Между тем вступления в силу полноценного Указа ждали очень многие — как рядовые граждане, так и представители УП «Белтехосмотр». В апреле 2019 г. люди практически не посещали станции техобслуживания, находясь в ожидании принятия Указа.
До сих пор дата вступления в силу и конечный вид проекта Указа, наделавшего столько шуму, остаются неизвестными. Большая часть населения Белоруссии верила в то, что ситуация сдвинется с мертвой точки не иначе как в конце декабря, под Новый год. Однако есть и граждане, настроенные крайне скептично, которые не поедут на TO ни в коем случае, не желая платить государству за дороги плохого качества.
Согласно подсчетам, в 2019 г. было выдано на 6,6% меньше разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, чем в 2018 г. (1 094 659 разрешений против 1 172 451), и это при том, что на территории республики 3 млн официально зарегистрированных ТС. Однако вместе с этим, необходимо обратить внимание на то, что есть легковые автомобили, получающие разрешение-допуск на два года (автомобили, выпущенные не более 10 лет назад), есть авто с разрешением, действующим 6 мес., а есть те авто, которые уже давно не используются, но по каким-то причинам их так и не сняли с учета.
С начала 2018 г. отметка о прохождении автомобилем техосмотра может переноситься во время его продажи и, соответственно, переоформления на нового хозяина. Процедура происходит на диагностических станциях и не требует повторной оплаты госпошлины. На плечах нового владельца лежит только оплата стоимости административной процедуры размером 0,3 б. в. В период с 1 января по 10 декабря 2019 г. было перенесено 81 295 отметок о прохождении техосмотра, перенос 70 256 из которых — из-за со смены собственника.
Меньше всего разрешений было выдано в Могилевской области — 111 211 шт. за обозначенный выше период. Больше всего — в Минске, 195 920 шт. При это необходимо иметь ввиду, что в зависимости от того, какую область, город или район берется во внимание, количество официально зарегистрированных транспортных средств варьируется. Данное положение вещей можно объяснить желанием автомобилистов проходить TO вне белорусской столицы, отдавая предпочтение регионам, что неоднократно отмечается региональными подразделениями Госавтоинспекции.