Завод уверенно расширяет линейку производимой аэродромной техники для обслуживания воздушных судов. К серийно выпускаемому уже несколько десятков лет аэродромному тягачу для буксировки воздушных судов массой до 260 тонн (БЕЛАЗ-74212) и обновленной серии БЕЛАЗ-7427 для буксировки воздушных судов взлетной массой до 600 тонн добавился тягач новой категории.
В конце 2020 года в экспериментальном цехе завершилась сборка аэродромного тягача для буксировки воздушных судов с взлетной массой до 150 тонн (БЕЛАЗ-54010).
В составе новой машины проверенный двигатель DEUTZ (Германия), используемый на большом количестве техники для обслуживания аэропортов, что позволяет облегчить ремонт и обслуживание двигателя при использовании стандартных комплектующих. В паре с двигателем не менее надежная гидромеханическая передача ZF (Германия) с шестью передачами переднего хода и тремя заднего, позволяющая производить очень точные движения при маневрировании на низких скоростях для пристыковки к самолету.
Специально подобранные усиленные ведущие мосты фирмы NAF (Германия) со встроенными многодисковыми тормозами с длительными интервалами обслуживания. Ходовую часть дополняют надежные карданные валы.
Гидравлическое рулевое управление обеспечивает четыре режима руления, большой выворот колес позволяет легко маневрировать и позиционировать тягач в очень узких пространствах и при сложной траектории движения.
Масса тягача может легко изменяться от 12 до 18 т. Для этого балласт, расположенный между осей, может быть увеличен или уменьшен с помощью автопогрузчика, что позволяет адаптировать тягач к специфике работы в данный период времени или сезона, а так же географическим и климатическим условиям или к типу самолетов, которые будут обслуживаться.
Кабина аэродромного тягача унифицирована по эргономике, функционалу и шумоизоляции с кабиной для аэродромных тягачей БЕЛАЗ серии 7427. Большая площадь остекления кабины обеспечивает отличный обзор. Большое внимание уделено максимальному комфорту оператора.