По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

B2B-рынок: маркетплейсы наступают

Евдокимов Н. Н. канд. экон. наук, главный редактор dirmark@panor.ru

Уважаемые читатели, приветствую вас на страницах журнала «Директор по маркетингу и сбыту»!

Мы стремимся стать более информативным и полезным для практиков в области маркетинга и продаж изданием. В текущем номере все статьи подготовлены нашими коллегами, которые откликнулись на призыв дать свои экспертные мнения по тем направлениям работы, где они наиболее компетентны. Не все позиции авторов могут быть поняты и приняты нами однозначно, однако материалы номера в полном объеме базируются на реальном практическом опыте успешной работы с различными рынками. Если в процессе чтения появятся интересные мысли и соображения или вы сами увидите в себе потенциал выступить как автор на страницах нашего издания, то можете писать на электронную почту редакции, которая указана выше. Мы обязательно свяжемся со всеми заинтересованными лицами и обсудим варианты сотрудничества.

Почему заглавной темой номера были выбраны именно маркетплейсы с точки зрения работы компаний на В2В-рынке? По нашему мнению, эта тема заслуживает отдельного рассмотрения в силу ряда причин.

Во-первых, достаточно высокая неопределенность понятия «маркетплейс» и «В2В-маркетплейс» (как собственно и вообще разграничение онлайн-продаж, офлайн-продаж и выделяемых с недавних пор гибридных продаж для промышленных рынков). Это, с одной стороны, научная и теоретическая проблема, а с другой — чисто практическая. Дополнительно разобраться в специфике терминологии и начать говорить на одном языке — крайне важно для маркетингового сообщества, работающего, в том числе, на B2B-рынках.

Во-вторых, российский рынок электронных B2B-продаж существенно отстает от B2C, однако имеет колоссальный потенциал к расширению. Одним из локомотивов роста таких продаж должны стать маркетплейсы различного типа. Те компании, которые приоритетно развивают данный канал, несомненно, получают дополнительные конкурентные преимущества для реализации стратегии роста.

В-третьих, работа с маркетплейсами, особенно глобальными, является крайне важным направлением для экспортно ориентированных компаний. Как мы знаем, развитие экспорта выступает одним из базисов экономической компоненты национальных проектов Российской Федерации. В 2019 году государство оказывает существенные в количественном выражении меры поддержки экспортерам, в числе которых содействие в регистрации и организации работы на зарубежных маркетплейсах является одной из приоритетных задач.

Для Цитирования:
Евдокимов Н. Н., B2B-рынок: маркетплейсы наступают. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: