По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

B2B or not to be! Роль брендинга в B2B, или Почему цена не является ключевым фактором

Человек по своей сути иррационален. Эмоциональный интеллект — это то, что отличает нас от животных. Умение совершать поступки только потому, что «так захотелось», общаться с людьми не из-за выгоды, а из-за эмпатии, тратить время на хобби или не жалеть деньги на уют, комфорт, эстетическую составляющую — все вместе делает человека личностью со своим набором индивидуальных характеристик. Это все кажется логичным и очевидным, пока не встает вопрос о том, чтобы свой бизнес превращать в бренд, наделять его своим набором характеристик, тональностью, и, что должно быть также очевидным, иррациональным поведением. Как вообще бизнес может быть иррациональным, особенно в Business2Business (B2B), где деньги, одна из самых рациональных субстанций.

Это ключевой барьер, который сложно осознать при построении бренда. Получается, что инвестиция в брендинг компании достаточно далек от понятных его носителей — логотип, название, красивый сайт с тонной информации. И как можно померить иррациональное, за что мы отдаем свои кровные.

Подумайте над тем, а что, если иррациональность выбора рациональна?

Мы в REALIZARIUM смотрим на формирование и развитие бренда именно под таким, иррациональным, в хорошем смысле этого слова, углом. Ориентироваться в эмоциональных системах координат нам помогает простая по своему содержанию, но бесконечно глубокая по своей сути формула: бренд = продукт + смыслы.

Продукт (или услуга) — очень понятный источник бизнеса. Зимняя резина, йогурт, квартира, новый телефон, все это — обычные вещи, которые нас окружают и имеют продуктовые и функциональные характеристики. Даже если взять более сложные бизнесы, то даже их можно описать одним словом: McDonalds — бургеры, Apple — электроника, Starbucks — кофе.

Лучшая цена — это самая низкая или как у всех? А, может быть, выше, чем у всех? Ведь лучшие вещи всегда стоят дороже, логично? Или лучшая цена может быть и выше, чем у всех, но за счет дополнительного функционала или сервиса, который за небольшую доплату позволяет чувствовать себя защищенным?

Магия начинается в тот момент, когда мы наделяем (сами или с помощью внешней коммуникации) понятные вещи новыми свойствами, вдыхаем в них смыл и ощущения, которые помогают сделать правильный выбор, почувствовать себя защищенным, счастливым, богатым, принадлежащим к определенной группе людей, или наоборот не таким как все.

Смыслы — это эфемерная составляющая, которая работает на эмоциональном уровне.

Вот уже электроника от купертиновцев превращается в источник вдохновения для миллионов дизайнеров, а одежда немецкой марки делает нас спортсменами, даже если нет рук или ног!

Принимая во внимание человеческие драйверы, формула «бренд = продукт + смыслы» позволяет наглядно показывать нашим клиентам, что даже на конкурентном, где сложились правила игры, мы можем развиваться и завоевывать сердца потребителя не только на рыночном (читай: ценовом) уровне.

Для Цитирования:
Евгений Киселев, B2B or not to be! Роль брендинга в B2B, или Почему цена не является ключевым фактором. Директор по маркетингу и сбыту. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала