По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

B2B-маркетплейс

Конова А.А. студентка направления подготовки «Государственное управление», Юго-Западный государственный университет

В данной статье рассматриваются особенности становления компаний на рынках B2B. Выявлены различия в функционировании компаний, начиная с объема потребительского рынка и заканчивая надежностью предлагаемого продукта. Рассмотрены теоретические особенности маркетинга В2В, а также применение на данном рынке соответствующих маркетинговых инструментов с практической точки зрения.

Литература:

1. Ямпольская Д.О., Старостин В.С. Электронный маркетинг как инструмент сопровождения компании при выходе на внешний рынок [Текст]: статья / Д.О. Ямпольская // Вестник университета. – 2016. – № 4. – С. 1–7.

2. Бек Михаил Маркетинг B2B [Текст]: учеб. пособие / М. Бек // – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 328 с.

3. Петров А.А. Цифровая экономика: вызов России на глобальных рынках [Текст]: статья / А.А. Петров // Торговая политика. – 2017. – № 3. – С. 1–29.

4. Руденко И.В. Принципы маркетинга на рынках B2B, B2C [Текст]: статья / И.В. Руденко // Символ науки. – 2015. – № 8. – С. 1–3.

5. Пантюхин В.А. Особенности маркетинга на рынке B2B [Текст]: статья / В.А. Пантюхин // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – № 2. – С. 1–4.

6. Дашков А.А. Маркетинговая деятельность компаний сегмента рынка B2B [Текст]: статья / А.А. Дашков // Экономика и экономические науки. – 2010. – № 5. – С. 1–7.

7. Маркетплейсы в формате B2B выгода для продвижения и развития бизнеса в продажах [Электронный ресурс] // Сайт «Арсеньевские вести». – Режим доступа: https://www.arsvest.ru/ (дата обращения: 13.11.2018).

8. Лисицкий Д. B2B-маркетплейсы: реальность и перспективы развития [Текст]: статья / Д. Лисицкий // Бизнес. – 2015. – № 3. – С. 1–3.

9. Забазнова Т.А. Особенности применения маркетингового инструментария на рынке B2B [Текст]: статья / Т.А. Забазанова // Вестник Саратовского государственного технического университета. – 2010. – № 2. – С. 1–8.

10. Наумкин М. B2B-маркетплейс: как построить и управлять этим «лайнером» [Электронный ресурс] // Сайт «Роем». – Режим доступа: https://

roem.ru/ (дата обращения: 13.11.2018).

Маркетинг является основополагающей, ключевой ячейкой старта и дальнейшего продвижения на рынок продукта или услуги предприятия[1]. B2B-маркетинг представляет собой комплекс действий и процессов, которые включают исследование рынка, разработку маркетинговой стратегии, продвижение, анализ данных с целью предоставления продукта и получения выгоды между компаниями [2]. Сотрудничество осуществляется напрямую или при помощи посредников.

Существует множество подходов к понимаю определения B2B. Многие рассматривают его как «компания для компании» или «бизнес для бизнеса».

Специфика рынка B2B основывается на том, что выбор покупателя базируется на рациональных соображениях.

В связи с тем, что конкуренция возрастает, рынок B2B уже давно вышел за свои пределы, которые ограничивались исключительно производством продуктов и услуг надлежащего качества.

Теперь основным свойством товара является не только его качество, но и максимальное удовлетворение запросов конкретного рынка.

Целью маркетинга является полное удовлетворение потребностей покупателей наиболее выгодным для поставщика образом.

Для достижения этой цели необходимо соблюдение некоторых требований [3]:

• продукт или услуга поставщика должен соответствовать характеристикам, которые заявлены клиентом;

• поставщик или исполнитель должен произвести поставку или оказать услугу на условиях, которые закреплены в соглашении.

Цель B2B-маркетинга зависит от выбранной стратегии. Маркетинг разделяют на три вида [4]:

1. Операционный.

2. Тактический.

3. Стратегический.

Конечной целью компании является обеспечение коммерческих выгод за счет поставок товаров или оказания услуг другим компаниям.

Компании могут формировать отдел маркетинга как внутри структуры, так и пользоваться аутсорсинговыми услугами, заказывая их у специализированных агентств или отдельных специалистов фрилансеров.

B2B-маркетинг обладает рядом особенностей. Например [5]:

Для Цитирования:
Конова А.А., B2B-маркетплейс. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: