По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Одной из ключевых причин непростого положения отечественных автозаводов является сильная зависимость от внутреннего рынка и низкая доля экспорта, заявил первый вице-президент СоюзМаш России, первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Владимирович Гутенев.

Комментируя выделение 3,3 млрд руб. на субсидирование автомобильной промышленности, парламентарий подчеркнул, что речь идет, прежде всего, о целевой поддержке экспортной составляющей отечественного автопрома.

«На сегодняшний день при значительном снижении спроса внутри страны российские автомобильные предприятия вынуждены сокращать производственные мощности, ориентируясь на рыночную ситуацию. И одной из ключевых причин непростого положения отечественных автозаводов является сильная зависимость от внутреннего рынка и низкая доля экспорта. Поэтому правительство предпринимает меры для наращивания экспортного потенциала автопрома России, поддержки тех производителей, которые выходят на новые рынки», — отметил вице-президент СоюзМаш России.

По мнению депутата, девальвация рубля дает определенные преимущества российскому производителю. Отечественные автомобили традиционно пользуются популярностью на постсоветском пространстве, тем более что во многих странах СНГ нет собственных производств. Однако сегодня за счет ценовой составляющей появляется возможность экспорта и в страны дальнего зарубежья. К тому же сейчас в России выпускаются автомобили многих ведущих мировых производителей, которым есть что предложить покупателям на новых рынках. Поэтому еще в конце 2015 г. шесть компаний (АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, УАЗ, Renault и Volkswagen) выделили основные направления экспорта в дальнее зарубежье. Среди направлений приоритетными являются Египет, Иран, Вьетнам, Алжир, Венесуэла, Куба и Мексика.

Владимир Гутенев подчеркнул: «Сегодня российские автопроизводители развивают новое направление в работе, и это позитивный момент. В планах Минпромторга — к 2025 г. долю экспорта продукции автопрома увеличить с 7,7 до 25 %. И здесь успех ожидает бренды, которые наиболее локализованы в России».

Для Цитирования:
Автомобилестроение. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2016;11-12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала