Внедрение СОПов и контроль их соблюдения оказывают прямое влияние на качество конечного продукта и обслуживания и, как следствие, на успех организации в целом.
Управление СОПами включает в себя разработку и пересмотр документации, а также информирование сотрудников о критически важных процессах. Часто эта деятельность тесно связана с вопросами соответствия нормативным требованиям и сопутствующими мероприятиями по обеспечению качества. Проще говоря, жизнеспособность системы менеджмента качества обеспечивается документированием текущих процессов и распространением информации среди участников процессов, а также контролем их соблюдения сотрудниками.
Предприятия оборонного комплекса, металлургические и горнодобывающие комбинаты, производственные компании, поставщики медицинских товаров, фармацевтические фирмы, автопроизводители и многие другие отрасли сталкиваются с ежедневными трудностями управления СОПами.
Подтвердить соответствие текущих процессов всем необходимым требованиям и проверить соблюдение персоналом определенных процедур — уже непростая задача, а как обеспечить управляемость этих процессов во время изменений?
...жизнеспособность системы менеджмента качества обеспечивается документированием текущих процессов и распространением информации среди участников процессов, а также контролем их соблюдения сотрудниками...
В процессе производства неизбежно возникают критичные или некритичные отклонения, их последствия могут разниться от незначительных до катастрофических. Возьмем, к примеру, процесс калибровки. Если производственный станок неправильно откалибровать после монтажа, при эксплуатации технология производства нарушается и качество продукта становится неприемлемым и не соответствующим стандартам. При обследовании специалисты выявляют проблему с калибровкой и отмечают необходимость изменить технические инструкции и процесс подписания протокола калибровки.
Когда обнаруживается критичное отклонение или значительный недостаток, менеджер по качеству совместно с аудиторами обсуждает и назначает соответствующие корректирующие и предупреждающие действия, которые подлежат обязательному документированию. Выполнение назначенных корректирующих и предупреждающих действий контролирует менеджер по качеству. Он следит за тем, чтобы ответственные сотрудники ознакомились и поняли новые операционные процедуры, связанные с мероприятиями по улучшению.