Наряду с качеством и обслуживанием клиентов решающим фактором при принятии решения о покупке является цена. Это верно для продаж B2B и везде. При прочих равных условиях наиболее привлекательная цена будет склонять потенциальных клиентов к покупке.
Проблема в том, что все остальные показатели очень часто не равны. Предприятия в одной отрасли и области могут иметь разные затраты, точки продажи, ограничения и целевую аудиторию (например, бюджетные и премиальные покупатели). Некоторые клиенты готовы платить больше за воспринимаемую привлекательность (например, дизайнерскую одежду), удобство, лояльность к бренду и так далее. Все это означает, что ценообразование является очень сложным процессом. И это то, что бизнес не может позволить себе испортить.
Специалистам по ценообразованию, в том числе таким как менеджеры магазинов, может потребоваться много часов, чтобы изучить цены конкурентов, проанализировать факторы и маржу и определить стратегию ценообразования. Хотя люди могли устанавливать цены на протяжении тысячелетий, только в последние десятилетия стратегии ценообразования стали такими сложными. Автоматизируя этот процесс, предприятия могут сэкономить время, деньги и нервы. Давайте посмотрим, как работает автоматизация ценообразования.
Автоматизация ценообразования — это просто использование программного обеспечения для автоматической обработки процесса ценообразования. Компьютеры могут находить данные о ценах, анализировать их и разрабатывать ценовые ориентиры гораздо быстрее, чем даже лучший ценовой стратег. Но это не означает, что людям не место в автоматическом ценообразовании, как мы скоро увидим.
Команды продаж и другие отделы, работающие с клиентами, часто бывают более эффективны, когда понимают, что движет ценовыми предложениями.
Процесс автоматического ценообразования очень похож на процесс, которому следует человек. Вот упрощенная версия:
1. Собирает данные о ценах из Интернета (то есть с веб-сайтов конкурентов и других надежных источников).