По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Автоматизация, техническое задание и сложности внедрения

Дмитрий Нор, директор по продажам компании SkySoft, рассуждает о вопросах автоматизации ресторанного бизнеса, о необходимости создания технического задания и особенностях работы разработчиков IT-продуктов и рынка услуг на постсоветском пространстве.

В наше время без внедрения новых технологий очень сложно обойтись, и ни одна компания без освоения технологий в лидерах оставаться не сможет. Не исключение и сфера HoReCa.

Но любая технология нужна в первую очередь для того, чтобы улучшить качество жизни, и она внедряется именно тогда, когда это качество нужно улучшать. То есть если в вашем бизнесе есть проблемы с потерей данных, сложностью структурирования данных, ведением статистики или проблемы подобного рода, тогда автоматизация может помочь. В каком-то другом случае она просто не имеет смысла.

Возьмем сферу кафе и ресторанов и попробуем автоматизировать данную сферу. Если говорить о веб-разработке, то мы можем написать сайт, внедрить CRM или написать сложное приложение, которое поможет упростить нам работу. Но всё это нужно только для того, чтобы улучшить качество обслуживания, улучшить качество получения статистики, улучшить качество принятия управленческих решений — это подойдет, если ресторан или кафе работает в среднем ценовом сегменте.

Если ресторан работает в премиум-сегменте, то уровень сервиса должен быть соответствующим, потому что клиент не очень привык чего-то ждать или чтобы была путаница в заказах. Чтобы не сталкиваться с подобными вещами, он и платит цену выше. В данном случае можно сделать приложение, которое он будет скачивать, когда приходит в ресторан.

Приложение решает самые разные задачи. Например, и такие варианты использования приложения. В приложении могут быть указаны продукты меню, фото блюд с разных ракурсов, чтобы можно было посмотреть на них до того, как их принесут. После выбора продуктов ему будет приходить на почту или в приложение чек со статистикой (продукты, граммы, цены, дни), и можно будет смотреть статистику по этим параметрам уже самому клиенту. Кроме того, в приложение можно добавить развлекательный контент, чтобы время ожидания заказа было более интересно проведено. Чем это хорошо для ресторана? Тем, что ресторан тоже видит статистику по клиентам, и можно будет нанять меньше обслуживающего персонала Реализовывать это можно тоже разными способами, купив планшеты, на которые будет устанавливаться приложение, и предложив их гостям ресторана при заказе. Либо на столе оставить рекламу с пояснениями, как можно скачать приложение на свой телефон и т. п.

Для Цитирования:
Автоматизация, техническое задание и сложности внедрения. Общепит: бизнес и искусство. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: