По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.27

Автоматизация мониторинга выполнения программы государственных гарантий в сфере здравоохранения

Пирогов М. В. д-р экон. наук, профессор кафедры ИТСУ МГОТУ, профессор кафедры организации военного здравоохранения ВМедА (г. Москва), помощник первого заместителя Комитета по здравоохранению Государственной Думы РФ

В статье раскрываются анализ и оценка программы государственных гарантий в сфере здравоохранения. Представлен алгоритм оценки эффективности медицинских учреждений.

Литература:

1. Программа государственных гарантий по бесплатному оказанию гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 года и 2020 года: постановление Правительства РФ от 08.12.2017 № 1492.

2. Территориальная программа государственных гарантий в Московской области по бесплатному оказанию медицинской помощи гражданам Российской Федерации на 2018 год и плановый период до 2020 года: постановление правительства Московской области от 19.12.2017 № 1079/46.

3. Методические рекомендации по формированию и экономическому обоснованию территориальных программ на 2018–2020 гг.: письмо Минздрава России от 13.12.2017 № 11-7/10/2-8616.

4. Методические рекомендации по способам оплаты по программе ОМС в 2018 году: письмо Минздрава № 11-7/10/2-8080 и ФФОМС № 13572/26-2/и от 21.11.2017.

5. О закреплении муниципальных образований Московской области за Управлениями координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области: приказ Минздрава Московской области от 05.03.2008 № 278.

Программа государственных гарантий в сфере здравоохранения реализуется на всей территории Российской Федерации и определяет виды и условия оказания бесплатной медицинской помощи, а также объем госпитализаций в стационар и посещений врачей поликлиники.

Хотя объем медицинской помощи на одного жителя регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации каждому гражданину, реальная возможность получения государственных гарантий очень сильно зависит от следующих факторов.

Во-первых, заболевание, а следовательно, необходимость получения государственных гарантий для каждого индивида носит случайный (стохастический) характер и зависит от самых различных причин, как внешних (климатических, эпидемиологических и др.), так и от собственного здоровья человека, которое определяется генетическими особенности и образом жизни.

Во-вторых, диагностика (определение) заболевания и его лечение требуют наличия квалифицированных врачей различных специальностей и медицинского оборудования непосредственно там, где пациенту необходимо оказать полноценную и качественную медицинскую помощь.

Основной организационной задачей при выполнении государственных гарантий является построение адекватной лечебной сети, позволяющей обеспечить пациента той лечебно-диагностической помощью, которая позволит максимально эффективно вернуть утраченное здоровье, используя при этом все имеющиеся ресурсы (врачей, оборудование, лечебные учреждения и финансы).

Очевидно, что невозможность получения медицинских услуг (включенных в государственные гарантии) своевременно и в полном объеме существенно ухудшает здоровье конкретного пациента и общества в целом.

В этих условиях ключевую роль играют мониторинг выполнения государственных гарантий, полнота и своевременность предоставленных пациенту медицинских услуг.

В настоящее время в здравоохранении существует традиционная оценка работы учреждений здравоохранения в рамках объемной системы медицинской статистики, собирающей ежегодные данные по заболеваемости населения и деятельности медицинских учреждений.

Для Цитирования:
Пирогов М. В., Автоматизация мониторинга выполнения программы государственных гарантий в сфере здравоохранения. Бухучет в здравоохранении. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: