По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.76/.77

Автокредитование и стоимость опциона

Бурнукин В. А. ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет», г. Луганск
Попов А. В. ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет», г. Луганск, e-mail: aleksey.popov@mail.ru
Бабак Ю. Н. ГОУ ВО ЛНР «Луганский государственный аграрный университет», г. Луганск

Титульный заем (или заем на право собственности на автомобиль) — это краткосрочный кредит, обеспеченный правом собственности на автомобиль заемщика. После погашения право собственности возвращается кредитору, а заемщик сохраняет автомобиль. В случае дефолта кредитор сохраняет право собственности и вступает во владение автомобилем, но не имеет дальнейшего права регресса, если продажа автомобиля не погасит долг. В статье решение заемщика о погашении моделируется как колл-опцион с ценой исполнения и стоимостью опциона, зависящей от размера и срока кредита, процентной ставки, стоимости автомобиля по истечении срока действия и переменной, которой не уделялось должного внимания, — качеству автомобиля. Представлен анализ последствий, в контексте модели опционов, использования автомобиля в качестве залога, а также вероятных результатов для кредиторов с правом собственности. Структурирование решения о погашении в виде колл-опциона позволяет изучить влияние регулирования процентных ставок, срока кредита, соотношения стоимости кредита к стоимости автомобиля и минимального остаточного коэффициента.

Литература:

1. Hawkins, J. Credit on Wheels: The Law and Business of Auto-Title Lending // Wash. &Lee L. Rev. — 2012. — No. 69. — P. 535.

2. McKernan, S. M., Ratcliffe, C., Kuehn, D. Prohibitions, price caps, and disclosures: A look at state policies and alternative financial product use // Journal of Economic Behavior & Organization. — 2013. — No. 95. — P. 207–223.

3. Shvets, Y. Y. The teaching microeconomics in different countries // International Journal of Advanced Science and Technology. — 2020. — No. 3. — P. 1454–1461.

4. Zywicki, T. J. Consumer Use and Government Regulation of Title Pledge Lending // Loy. Consumer L. Rev. — 2009. — No. 22. — P. 425.

5. Гайомей, Д. Высокочастотная оценка волатильности и цена опциона // Вестник Алтайской академии экономики и права. — 2022. — № 4-2. — С. 167–176.

6. Галлямова, И. А., Муфтиева, Л. В. Современное состояние рынка автокредитования // Символ науки. — 2022. — № 6. — С. 29–32.

7. Гринева, Н. В. Построение нейронной сети для прогнозирования цены опциона // Проблемы экономики и юридической практики. — 2022. — № 5. — С. 190–199.

8. Радзиевская, Я. Н. Институциональные основы рынка коллективных инвестиций // Глобальная экономика в XXI веке: диалектика конфронтации и солидарности. — 2017. — С. 357–360.

9. Филиппова, О. А., Филиппов, З. С. Автокредитование: современное состояние иперспективы // Качество и инновации в XXI веке. — 2016. — С. 299–311.

1. Hawkins, J. Credit on Wheels: The Law and Business of Auto-Title Lending. Wash. & Lee L. Rev. 2012, No. 69, р. 535.

2. McKernan, S. M., Ratcliffe, C., Kuehn, D. Prohibitions, price caps, and disclosures: Alook at state policies and alternative financial product use. Journal of Economic Behavior & Organization. 2013, No. 95, рр. 207–223.

3. Shvets, Y. Y. The teaching microeconomics in different countries. International Journal of Advanced Science and Technology. 2020, No. 3, рр. 1454–1461.

4. Zywicki, T. J. Consumer Use and Government Regulation of Title Pledge Lending. Loy. Consumer L. Rev. 2009, No. 22, р. 425.

5. Gayomey, D. High-Frequency Volatility Estimation and Option Price. Bulletin of the Altai Academy of Economics and Law. 2022, No. 4-2, рр. 167–176.

6. Galliamova, I. A., Muftieva, L. V. The current state of the car loan market. Symbol of science. 2022, No. 6, рр. 29–32.

7. Grineva, N. V. Construction of a neural network for option price forecasting. Problems of Economics and Legal Practice. 2022, No. 5, рр. 190–199.

8. Radzievskaya, Ya. N. Institutional foundations of the collective investment market. Global economy in the 21st century: dialectics of confrontation and solidarity. 2017, рр. 357–360.

9. Filippova, O. A., Filippov, Z. S. Auto lending: current state and prospects. Quality and innovation in the XXI century. 2016, рр. 299–311.

В этой статье рассматривается стоимость опциона на автокредитование для заемщика в конце срока кредита. В это время у заемщика есть выбор [2]:

• погасить кредит, вернуть право собственности и сохранить владение автомобилем;

• не выплачивать кредит, позволяя кредитору сохранить право собственности на автомобиль и стать его физическим владельцем;

• отсрочить погашение, продлив срок кредита через ролловер.

В нашем анализе рассматриваются условия, при которых использование опциона на погашение имеет положительное или нулевое значение, в связи с чем дефолт является оптимальным. Модель опциона включает в себя основные характеристики титульного кредита — стоимость транспортного средства на момент выдачи и истечения срока действия кредита; комиссионные, включая проценты по кредиту; основную сумму кредита в процентах от стоимости транспортного средства; срок кредита; и качество транспортного средства [5]. Качество транспортного средства оказывает важное влияние на окончательное решение заемщика относительно погашения, однако в литературе этому вопросу не уделяется должного внимания.

Чтобы претендовать на автокредитование, у заемщика не должно быть непогашенных долгов или залогов на автомобиль. В этом случае кредитор предоставляет заемщику доступ к собственному капиталу, заложенному в автомобиле, точно так же, как ссуда на покупку жилья обеспечивает доступ к собственному капиталу, накопленному с течением времени в жилой недвижимости. Для многих арендаторов собственный капитал в автомобилях может превышать капитал в любом другом реальном или финансовом активе, которым они владеют или к которому могут получить доступ, например страхование жизни.

Клиентская база для кредитования права собственности аналогична базе займов до зарплаты — финансово проблемные люди, ищущие краткосрочное вливание денежных средств, но есть важные различия. Заемщик в день выплаты жалованья должен иметь источник дохода — например, быть работающим, получать пенсию или пособие по безработице [3]. Титульный заемщик должен свободно владеть транспортным средством, но не обязан иметь доступ к текущему счету. В зависимости от кредитора занятость не является обязательным требованием для получения титульного займа.

Для Цитирования:
Бурнукин В. А., Попов А. В., Бабак Ю. Н., Автокредитование и стоимость опциона. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2023;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: