Зарождение автобусной марки «Икарус» началось в маленькой мастерской Uhry Imre по изготовлению карет, которая появилась в 1895 г. В первом десятилетии двадцатого века предприятие изменило род занятий и стало собирать надстройки и кузова для автобусов, а к моменту завершения Первой мировой войны фирма наладила выпуск автобусов, используя для этого шасси Ford, Mercedes-Benz и других известных производителей. Вторая мировая война внесла свои коррективы в деятельность Uhry Imre, предприятие стало на постоянной основе ремонтировать автомашины вооруженных сил Германии и ее союзников.
После окончания войны, в 1947 г. фирма Uhry стала государственной, а вскоре произошло объединение ее с авиационным заводом Repulogepgyar Rt и заводом Ikarus Rt, который специализировался на машиностроении. Таким образом три разных предприятия образовали завод Ikarus. Свою первую продукцию — автобус Ikarus 30, новое предприятие начало выпускать уже в 1951 г. Ikarus 30 имел вагонную компоновку кузова и работал на дизельном двигателе Csepel D-413 в 60 л. с. Эта модель оказалась достойным вариантом — она была экономична, комфортна для пассажиров и при этом вместительная, позволяя перевозить 40 чел., к тому же имела хорошую тормозную систему. В первый год было выпущено сразу тысяча таких автобусов, а в последующий период до 1957 г. дополнительно 2175 ед.
В то же время, когда начался выпуск автобуса Ikarus 30, предприятие работало над созданием другой, более вместительной модели — Ikarus 60. Этот автобус мог перевозить 60 пассажиров. Модель отличалась наличием классической рамы и в два раза более мощным дизельным двигателем Csepel D-613 в 125 л. с. В 1952 г. начался его массовый выпуск.
Ikarus 60 был первым автобусом этой марки, который импортировался в СССР. В 1955 г. Советский Союз получил 20 таких автобусов, а в следующем году уже 150. В основном импортные автобусы предназначались для работы в столице и нескольких крупнейших городах страны.
Но все-таки особое значение среди автобусов Ikarus, поставляющихся в СССР в т. е. годы имела модель Ikarus 55 Lux, рассчитанная на 32 пассажира и предназначенная для междугородних рейсов. Этот автобус имел существенные технические отличия по сравнению с моделью Ikarus 60, которая эксплуатировалась в городских условиях. Ikarus 55 Lux был разработан с учетом расположения двигателя сзади, что для того периода было необычным решением, сам двигатель Csepel D-614 обладал мощностью в 145 л. с. К тому же модель отличалась несущим кузовом. Слово Lux в названии модели действительно отражало повышенную комфортабельность этого автобуса, в этом отношении она намного превосходил появившейся позже советский аналог ЛАЗ-697. Автобус Ikarus 55 Lux начал поставляться в СССР в 1955 г. и с того момента неизменно перевозил советских граждан по стране до 1980-х гг. За этот период из Венгрии в Советский Союз производитель поставил 3762 таких автобуса. Эти машины заслужили высокие оценки водителей за их устойчивость к поломкам, экономичный расход топлива и повышенную комфортность.