Инструменты Индустрии 4.0 комплексно используются крупными мировыми производителями уже сегодня. Такие «фабрики будущего» являют собой прообраз модели, на основе которой будет организовано производство Четвертой промышленной революции, и подобных предприятий становится все больше.
Признанным лидером в современном аддитивном производстве деталей для авиационных двигателей по праву является корпорация General Electric (GE, США). Сотрудники аддитивного производственного центра авиационного подразделения корпорации в г. Оберн (США, штат Алабама) еще год назад отпраздновали знаменательную веху: предприятие довело счет напечатанных на 3D-принтерах топливных форсунок для реактивных двигателей самолета LEAP до 30-ти тысяч.
«Суть этого достижения не просто в производстве тридцатитысячной детали. Команде следует гордиться тем, что они помогли доказать дееспособность аддитивных технологий в серийном производстве всем, кто пользуется разработками GE. Мы прокладываем дорогу массовой 3D-печати в интересах промышленности и постоянно ищем новые пути применения», – заявил Рикардо Ачеведо, директор аддитивной фабрики GE Aviation.
Город Оберн в штате Алабама – один из наиболее быстроразвивающихся городов США, и определенную роль в этом играет корпорация General Electric. Население у города относительно небольшое, всего около 60 тыс. чел. Примерно одна четверть работоспособного населения так или иначе трудится в связке с Обернским университетом, а выпускники ВУЗа могут найти работу на расположенных неподалеку фабриках южнокорейских автопроизводителей KIA и Hyundai, а также на мощностях GE.
В 2015 г. европейский концерн Airbus открыл авиастроительный завод в г. Мобил (США, штат Алабама). Двигатели для авиалайнеров поставляет авиационное подразделение GE – компания GE Aviation, открывшая в этом же штате несколько предприятий, включая фабрику керамических изделий на основе карбида кремния в г. Хантсвилл и аддитивный производственный центр в г. Оберн. Ранее в 2014 г. компания вложила порядка 50 млн долл. США в оснащение обернской площадки десятком промышленных 3D-принтеров, после чего началось опытное производство топливных форсунок для турбореактивных двигателей нового поколения LEAP.