По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Авиадвигатели печатает 3D-принтер

Развитие аддитивной индустрии, начинавшейся с небольших 3D-принтеров, способных «печатать» только мелкие пластиковые детали, шагнуло далеко вперед. Сегодня эти технологии успешно применяются ведущими промышленными предприятиями при серийном производстве в самых разных отраслях. Наш журнал подробно рассказывал о них ранее (см.: Аддитивное производство: технологии 3D-печати в машиностроении // Главный инженер. Управление промышленным производством. – 2014. – №11, 12), а сегодня мы остановимся на использовании аддитивных технологий в авиационном двигателестроении.

Инструменты Индустрии 4.0 комплексно используются крупными мировыми производителями уже сегодня. Такие «фабрики будущего» являют собой прообраз модели, на основе которой будет организовано производство Четвертой промышленной революции, и подобных предприятий становится все больше.

Признанным лидером в современном аддитивном производстве деталей для авиационных двигателей по праву является корпорация General Electric (GE, США). Сотрудники аддитивного производственного центра авиационного подразделения корпорации в г. Оберн (США, штат Алабама) еще год назад отпраздновали знаменательную веху: предприятие довело счет напечатанных на 3D-принтерах топливных форсунок для реактивных двигателей самолета LEAP до 30-ти тысяч.

«Суть этого достижения не просто в производстве тридцатитысячной детали. Команде следует гордиться тем, что они помогли доказать дееспособность аддитивных технологий в серийном производстве всем, кто пользуется разработками GE. Мы прокладываем дорогу массовой 3D-печати в интересах промышленности и постоянно ищем новые пути применения», – заявил Рикардо Ачеведо, директор аддитивной фабрики GE Aviation.

Город Оберн в штате Алабама – один из наиболее быстроразвивающихся городов США, и определенную роль в этом играет корпорация General Electric. Население у города относительно небольшое, всего около 60 тыс. чел. Примерно одна четверть работоспособного населения так или иначе трудится в связке с Обернским университетом, а выпускники ВУЗа могут найти работу на расположенных неподалеку фабриках южнокорейских автопроизводителей KIA и Hyundai, а также на мощностях GE.

В 2015 г. европейский концерн Airbus открыл авиастроительный завод в г. Мобил (США, штат Алабама). Двигатели для авиалайнеров поставляет авиационное подразделение GE – компания GE Aviation, открывшая в этом же штате несколько предприятий, включая фабрику керамических изделий на основе карбида кремния в г. Хантсвилл и аддитивный производственный центр в г. Оберн. Ранее в 2014 г. компания вложила порядка 50 млн долл. США в оснащение обернской площадки десятком промышленных 3D-принтеров, после чего началось опытное производство топливных форсунок для турбореактивных двигателей нового поколения LEAP.

Для Цитирования:
Авиадвигатели печатает 3D-принтер. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2019;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: