По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 629.7.02

Авиадвигатель ПД-14 — значимый шаг в развитии отечественного авиастроения

Авиационный двигатель ПД-14 создавался в рамках выполнения программы по разработке целого семейства авиадвигателей с тягой от 12,5 до 18 т. Все они рассчитаны на установку на отечественные пассажирские и транспортные самолеты различных типов, в том числе на перспективный авиалайнер МС-21 и тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Создаваемый двигатель ПД-14 будет иметь максимальную взлетную тягу 24 т (против 23,4 т у ранее выпускавшегося на Украине двигателя Д-18Т). Впервые в отечественной практике разработка двигателя велась «на заданную себестоимость». Расчеты и результаты испытаний показывают, что новый двигатель будет конкурентоспособным не только по техническим характеристикам, но и по стоимости летного часа.

Военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (рис. 1) получит отечественные двигатели. Такая задача поставлена перед промышленностью страны. В ее основе — оснастить к 2019 г. тяжелые военно-транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» отечественным двигателем ПД-14 вместо ранее устанавливаемого украинского турбореактивного двухконтурного двигателя Д-18Т.

Этой информацией поделился с представителями СМИ заместитель генерального конструктора российского авиационного и космического предприятия двигателестроения ОАО «Кузнецов» Антон Николаевич Шацкий. Он рассказал, что в качестве базовой модели для проектирования нового двигателя взят за основу двигатель НК-32 серии 2, ранее созданный для установки на стратегические ракетоносцы Ту-160. По его словам, в этом двигателе имеется «уникальная турбина, которая может выдерживать длительные высокотемпературные режимы» работы двигателя.

Как сказал Шацкий А.Н., «заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно “вписаться” в размеры мотогондолы, предназначенной для установки украинского двигателя Д-18Т. Но, несмотря на все эти сложности, поставленная перед нами задача решаемая». Он также сообщил, что в 2015 г. на ОАО «Кузнецов» уже был выполнен комплекс работ и изучены возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124 «Руслан».

Проведенные наработки показали, что создаваемый на базе двигателя НК-32 серии 2 двигатель ПД-14 будет располагать максимальной взлетной тягой 24 т (у Д-18Т — 23,4 т), а рабочая тяга двигателя на высоте 11 тыс. м и при скорости 0,75 Mах составит 5 т.

При разработке двигателя ПД-14 и внедрении новых технологий учитывались и учитываются интересы будущих заказчиков — тех, кто будет заниматься его эксплуатацией.

Целенаправленная работа по снижению себестоимости изготовления, затрат на техническое обслуживание и ремонт, обеспечению стабильности характеристик и высокой надежности двигателя, его топливной эффективности, снижению массы, шума и эмиссии вредных веществ гарантирует низкую стоимость жизненного цикла двигателя.

Для Цитирования:
Авиадвигатель ПД-14 — значимый шаг в развитии отечественного авиастроения. Управление качеством. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: