По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Аутстаффинг: анализ факторов спроса со стороны предприятий

Миргород Е.Е. канд. экон. наук, доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты «Развитие человеческого капитала», РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: mirgorod_e_e@mail.ru,
Щербаков И.Д. магистр экономики, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Современный рынок труда становится все более гибким, отвечает на вызовы времени. В связи с этим широкое распространение получил аутстаффинг, о достоинствах и недостатков которого до сих пор спорят специалисты. Рассмотрение ряда значимых для этой области вопросов представлено в статье.

Литература:

1. Смирных Л.И., Скоркина  В.А. Агентская занятость: факторы спроса со  стороны предприятий: Препринт WP/2009/08.  — М.: Изд. дом Государственного университета  — Высшей школы экономики, 2009. — 44 с.

2. Алиева П.Р., Ибрагимова  К.С. Перспективы развития заемного труда на российском рынке труда // Фундаментальные исследования. — 2017. — № 11–1. — С. 171–175.

3. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 329 с.

4. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Аутстаффинг в системе оптимизации бизнес-процессов организации // Территория науки. — 2015. — №. 2. — С. 121–124.

5. Одегов Ю.Г., Долженкова Ю.В., Малинин С.В. Аутсорсинг в управлении персоналом. — М.: Юрайт, 2015. — 390 c.

Важный вопрос сегодняшнего дня: определить, что стало причиной сложившейся картины на российском рынке услуг аутстаффинга, и проанализировать, что заставляет компании обращаться в частные агентства занятости за этой услугой, а что, в свою очередь, наоборот, отпугивает.

Л.И. Смирных, В.А. Скоркина в статье «Агентская занятость: факторы спроса со стороны предприятий» [1], используя различные теоретические модели, выделили ключевые факторы спроса со стороны предприятий на аутстаффинг.

Для упрощения было сделано предположение, что в экономике используются всего два вида контрактов — бессрочные и срочные (аутстаффинговые). В условиях экономического подъема предприятия нанимают работников на условиях и бессрочных контрактов, и аутстаффинговых. При этом в условиях экономического подъема количество заемных работников может расти гораздо быстрее, чем количество бессрочных, что вполне оправданно, если предприятие не уверено, что экономический подъем и спрос на продукцию сохранятся длительное время. В периоды спада предприятия сокращают занятость. При этом наем по аутстаффинговым контрактам прекратится, и аутстаффинговые контракты не будут перезаключаться. Таким образом, в условиях экономического спада на предприятиях будет иметь место занятость только на условиях бессрочных контрактов. Иными словами, заключение аутстаффинговых контрактов будет происходить только в периоды роста и, соответственно, отсутствовать в периоды спада экономики. Количество занятых на условиях заемного труда зависит от колебаний экономического спроса. В условиях роста экономики спрос предприятий на аутстаффинговые контракты возрастает, а в условиях экономического спада сокращается, а точнее — будет вовсе отсутствовать.

Также очевиден вывод, что, если применяются аутстаффинговые и бессрочные контракты, количество работников, занятых в экономике, будет выше, чем при найме работников только по бессрочным контрактам. Заемный труд обеспечивает предприятиям большую гибкость не только в сторону снижения занятости при экономическом спаде, но и в сторону ее повышения в условиях экономического роста. В результате общий уровень занятости в экономике возрастает.

Для Цитирования:
Миргород Е.Е., Щербаков И.Д., Аутстаффинг: анализ факторов спроса со стороны предприятий. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: