По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658 DOI:10.33920/pro-3-2104-07

Аутсорсинговый сценарий маркетинга

Чуйко А.К. студентка факультета маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 11799, г. Москва, Стремянный пер., д. 36
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 11799, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, E-mail: kolesnikov.69@bk.ru

В рамках исследования рассмотрены случаи, когда необходим или может быть осуществлен перевод маркетинга как целого процесса или его отдельных функции на аутсорсинг, учитывая преимущества и недостатки данного инструмента.

Литература:

1. Классификация аутсорсинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://helpiks.org/7–25431. html (дата обращения: 15.01.2021).

2. Курбанов А. Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка // Российское предпринимательство. — 2017. — Том 18. — №2. — С. 185–192.

3. Абрамов Э. Бухгалтерский аутсорсинг//Аудит и налогообложение. — 2007. — №3. — С. 38–42.

4. Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 34. — С. 245– 249 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56771. htm (дата обращения: 15.01.2021).

5. Котова Л.Р., Балаханова Д.К., Бутов А.В., Барбашина О.В. Теория организации. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». — 2017. — 337 с.

6. Жигун Л.А., Рязанцева М. В., Субочева А.О., Кохова И.В., Сидоров Н. В., Смирнова М. Е., Маслова В.М., Иванова И.А., Сахарова Н.В. Проблемы подготовки специалистов в сфере управления персоналом в условиях цифровой экономики. — М.: СВИВТ, 2020. — Том 2. — С. 249.

7. Сидорова В.Н. Управление производственным персоналом — своевременность и актуальность // Нормирование и оплата труда в промышленности. — 2015. — №3. — С. 42–44.

8. Медведев П. М. Организация маркетинговой службы на предприятии. — СПб.: Питер, 2005. — 224 с.

9. Ойнер О. К. Роль маркетинга в управлении фирмой. — М.: — ГЭОТАРМедиа, 2012. — 9–50 с.

10. Wiseadvice дочерняя компания 1C, Состояние рынка аутсорсинга в России и в мире. — 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://1cwiseadvice.ru/company/blog/sostoyanierynka-autsorsinga-v-rossii-i-v-mire/ (дата обращения: 15.01.2021).

11. Бережная Н. Этапы развития организации// «Деловой мир» практический онлайн-журнал. — 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://delovoymir.biz/etapy_razvitiya_ organizacii. html (дата обращения: 15.01.2021).

В настоящие время на рынке услуг появилось множество компанй, которым можно передать на договорной основе непрофильные или сопутствующие функции собственной организации на длительное время. Изначально данные фирмы предлагали услуги в сфере бухгалтерии, юриспруденции. Но на данный момент спектр услуг сильно расширился: IT-обеспечение, аутсорсинг рабочего персонала, в том числе и маркетинговый аутсорсинг.

Одно из основных преимуществ данного вида деятельности — сокращение расходов на введение второстепенных бизнес-процессов или на содержания штата сотрудников, возможность перевести издержки из разряда постоянных в переменные. Кроме того, специализированная организация лучше справится с непрофилирующей деятельностью компании-заказчика. Дополнительно руководитель может сконцентрироваться на своих центральных процессах, приносящих основную прибыль. При использовании аутсорсинга адаптивность компании к изменениям внешней среды в определенной мере повышается, за счет либо небольшой структурной организации, либо за отсутствием необходимости сокращения сотрудников, их переобучения или поиска новых, что влечет за собой последующие транзакционные издержки. И при каких‑либо изменениях, например конъюнктуры рынка, можно внести изменения в ранее составленный договор с третьей стороной.

Однако аутсорсинг влечет за собой и определенные риски. Самые критичные из них: во‑первых, это частичная потеря контроля над процессом, в результате нюансы, важные для фирмы-заказчика, могут быть упущены или вовсе не учтена особенность организации. Во-вторых, компания становится зависимой от третьей стороны, чем важнее процесс, тем больше зависимость. И при проблемах у аутсорсера — сразу же возникнут проблемы в цепочке создания ценности у заказчика. Если нанесен ущерб, то по договору профилирующая-нанятая-фирма обязана будет покрыть убытки, выплатить компенсацию. Однако производство может встать на неопределенный срок, а руководству в срочном порядке необходимо искать нового партнера или создавать собственный отдел, нанимать соответствующих специалистов, что потребует материальных затрат и нематериальных, но которые могут сказаться на финансовом положении. В-третьих, возможна умышленная или случайная «утечка» закрытой информации, порой стратегически важных сведений.

Для Цитирования:
Чуйко А.К., Колесников А.В., Аутсорсинговый сценарий маркетинга. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: