По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Аутсорсинг: возможности и риски для предприятия

Чуйко А.К. студентка, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36
Колесников А.В. канд. экон. наук, доцент кафедры организационно-управленческих инноваций, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва, 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail: kolesnikov. 69@bk.ru

В рамках исследования рассмотрены случаи, когда необходим или может быть осуществлен перевод маркетинга как целого процесса или его отдельных функций на аутсорсинг, учитывая преимущества и недостатки данного инструмента.

Литература:

1. Классификация аутсорсинга [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://helpiks.org/7–25431.html (дата обращения: 15.02.2020).

2. Курбанов  А. Х., Князьнеделин Р.А., Плотников В.А. Аутсорсинг: достижение конкурентных преимуществ или ловушка? // Российское предпринимательство. — 2017. — Том 18. — №2. — С. 185–192.

3. Сидорова В.Н., Сидоров Н.В. Современные технологии и  практика управления персоналом// Экономика и управление: проблемы, решения. — 2018. — Т. 1. — №5. — С. 60–65.

4. Одегов Ю.Г., Долженкова Ю.В., Малинин С.В. Аутсорсинг в управлении персоналом. — М.: Юрайт, 2015. — 390 c.

5. Абрамов  Э. Бухгалтерский аутсорсинг//Аудит и налогообложение. — 2007. — №3. — С. 48–53.

6. Трубицина В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 34. — С. 245– 249 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/56771. htm (дата обращения: 15.02.2020).

7. Котова  Л.Р., Балаханова  Д.К., Бутов  А.В., Барбашина О.В. Теория организации.  — М.: ФГБОУ ВО  «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. — 337 с.

8. Медведев  П. М.  Организация маркетинговой службы на  предприятии. — СПб.: Питер, 2005. — 224 с.

9. Маркетинг / Под общей ред. Липсиц И.В. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. — 9–50 с.

10. Wiseadvice дочерняя компания 1C, Состояние рынка аутсорсинга в России и в мире — 2019 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://1cwiseadvice.ru/company/blog/sostoyanierynka-autsorsinga-v-rossii-i-v-mire/ (дата обращения: 15.02.2020).

11. Бережная  Н.  Этапы развития организации // «Деловой мир». Практический онлайн-журнал. — 2010 [Электронный ресурс].  — Режим доступа: https://delovoymir.biz/etapy_razvitiya_ organizacii.html (дата обращения: 15.02.2020).

В настоящие время на рынке услуг появилось множество компаний, которым можно передать на договорной основе непрофильные или сопутствующие функции собственной организации на длительное время. Изначально данные фирмы предлагали услуги в сфере бухгалтерии, юриспруденции. Но на данный момент спектр услуг сильно расширился: IT-обеспечение, аутсорсинг рабочих и специалистов, в том числе и маркетинговый аутсорсинг.

Одно из основных преимуществ данного вида деятельности — сокращение расходов на введение второстепенных бизнес-процессов или на содержание штата сотрудников, возможность перевести издержки из разряда постоянных в переменные. Кроме того, специализированная организация лучше справится с непрофильной деятельностью компании-заказчика. Дополнительно руководитель может сконцентрироваться на центральных процессах, приносящих основную прибыль организации. При использовании аутсорсинга адаптивность компании к изменениям внешней среды в определенной мере повышается за счет либо небольшой структурной реорганизации, либо за отсутствием необходимости сокращения сотрудников, их переобучения или поиска новых, что влечет за собой последующие транзакционные издержки. И при каких‑либо изменениях, например конъюнктуры рынка, можно внести изменения в ранее составленный договор с третьей стороной.

Однако аутсорсинг влечет за собой и определенные риски. Самые критичные из них: во‑первых, это частичная потеря контроля над процессом, в результате нюансы, важные для фирмы-заказчика, могут быть упущены или вовсе не учтены. Во-вторых, компания становится зависимой от третьей стороны, и чем важнее процесс, тем больше зависимость. И при проблемах у аутсорсера — сразу же возникнут проблемы в цепочке создания ценности у заказчика. Если нанесен ущерб, то по договору профилирующая — нанятая — фирма обязана будет покрыть убытки, выплатить компенсацию. Однако производство может встать на неопределенный срок, а руководству придется в срочном порядке искать нового партнера или создавать собственный отдел, нанимать соответствующих специалистов, что потребует материальных и нематериальных затрат, и которые могут сказаться на финансовом положении. В-третьих, возможна умышленная или случайная «утечка» закрытой информации, порой стратегически важных сведений.

Для Цитирования:
Чуйко А.К., Колесников А.В., Аутсорсинг: возможности и риски для предприятия. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: