Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

Аутсорсинг «надежности оборудования»

Банников А.А. канд. техн. наук, руководитель сервисного отдела, ООО «СКФ», г. Москва
Ключевые слова: техническое обслуживание, надежность, цифровизация, мониторинг, вибродиагностика, отказ, неисправность

Индустриальный мир меняется. Цифровизация и развитие технологий быстро становятся ключевыми стратегическими факторами развития промышленности. Промышленный Интернет вещей объединяет оборудование, а большие данные позволяют использовать новые подходы и возможности для повышения его эффективности. По мере появления новых задач руководители, конструкторы и инженеры ищут пути максимального увеличения производительности оборудования при снижении эксплуатационных расходов и затрат на техобслуживание. Мы предлагаем решения, направленные на успешное развитие вашего бизнеса благодаря максимально эффективному использованию оборудования.

На рынке существует множество компаний, занимающихся разработкой и производством электронных приборов и/или программного обеспечения для контроля состояния оборудования по параметрам вибрации. Маркетинговая политика этих компаний основана на постулате, что с помощью вибромониторинга и вибродиагностики заказчик сможет перейти на обслуживание по фактическому состоянию и, таким образом, снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт.

Также, особенно в последние годы, на рынке услуг появились компании, предлагающие услуги по вибродиагностике и виброналадке (балансировка, центровка и т.д.) с теми же декларациями в сторону клиента, о том, что их услуги позволят избежать аварий и непредвиденных выходов оборудования из строя.

Оба этих вида бизнеса имеют право на жизнь и, безусловно, могут принести не только коммерческую выгоду компаниям, которые их продают, но и пользу потребителям этих приборов и/или услуг.

Однако успех их внедрения или использования в конечном счете все равно зависит от того, какие специалисты имеются на стороне заказчика и насколько эффективно они способны утилизировать эти технология и результаты предоставляемых услуг для решения своей основной задачи – продления времени наработки до отказа (Mean Time Before Failure, MTBF) или наработки до ремонта (Mean Time To Repair, MTTR).

В большинстве случаев у заказчика нет таких ресурсов и квалификаций, которые могут конвертировать затраченные средства в реальное повышение эффективности технического обслуживания.

Мы используем технику мониторинга состояния и дополняем ее звеньями, необходимыми для образования цикла устойчивого повышения эффективности технического обслуживания и ремонта (ТОиР), – обнаружении причин преждевременного выхода оборудования из строя и разработку мероприятий по устранению этих причин, их внедрение и документальный контроль эффективности внедрения. Пример такого цикла представлен на рис.1.

Здесь необходимо также отметить принципиальную разницу между мониторингом и диагностикой. Важнейшими аспектами мониторинга являются долгосрочность, неукоснительное соблюдение расписания измерений, обязательная запись и хранение результатов в виде трендов параметров.

Для Цитирования:
Банников А.А., Аутсорсинг «надежности оборудования». Главный инженер. Управление промышленным производством №6 2020. 2020;6.
Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала