В первую очередь для всех профессий и возрастных групп важны команда и коллектив, в котором будет работать человек. В тройку лидеров также вошли возможность карьерного роста, задачи и проекты, в которых будет участвовать сотрудник. В тройку антилидеров попали: спорт за счет работодателя, красивый офис с зонами отдыха и бренд работодателя.
В аналогичном опросе, проводимом в 2017 г., задачи и проекты для соискателей были важнее карьерного роста. Сейчас ситуация немного изменилась. Также из заметных перемещений в рейтинге можно отметить, что ДМС стало приоритетнее бренда компании.
В комментариях респонденты часто отмечают близость работы к дому, а также стали встречаться такие тезисы, как «важность приносить пользу обществу, даже за небольшие деньги».
Работники начинают привыкать к нематериальным бонусам компаний, и мотивация работать лучше от предоставляемых «плюшек» не растет. Количество замотивированных работников за год снизилось. Хотя более половины россиян (65 %) все равно смотрят на это положительно. В 2017 г. таких было 80 %.
Но все-таки соискатели стали чаще обращать внимание на нематериальные бонусы компаний. За год стало меньше кандидатов, которые готовы отказаться от них в пользу денег. Число неготовых за год выросло почти вдвое — с 19 до 34 %.
Большинство россиян (73 %) устраивают опции вне стандартного соцпакета. Остальные говорят о том, что им не хватает ДМС, обучения за счет компании, компенсации проезда и питания.
Некоторые хотят оплату путевок за счет работодателя.
Топ-3 нематериальных факторов, важных при выборе работы, для всех возрастных групп возглавляет наличие хорошей команды и коллектива в компании.
В остальном в зависимости от возраста приоритеты смещаются. Так, для поколения постмиллениалов важны гибкий график и обучение за счет компании.
Тогда как миллениалы больше задумываются о карьерном росте и задачах. Для более старшего поколения не менее актуальными становятся гибкий график и работа из дома.