В ближайшие годы организации, которые осуществляют свою инновационную деятельность традиционным способом, основанном на исследованиях и разработках, рискуют отстать по мере того, как экономика проходит процесс цифровой трансформации [1]. Способность внедрять преобразующие, или радикальные, инновации в настоящее время имеет решающее значение для бизнеса. Преобразующие инновации способствуют повышению операционной эффективности и обеспечению высококачественного обслуживания клиентов. Однако, что еще более существенно, — преобразующие инновации становятся все более важными для поддержания конкурентоспособности в такой рыночной среде, где ожидания клиентов постоянно развиваются и растут все более быстрыми темпами. Вместо разработки постепенных улучшений продуктов и услуг преобразующие инновации меняют то, как работает продукт, услуга или процесс.
Модель организационной готовности к инновациям, или инновационной зрелости, — это средство выявления пробелов в инновационном потенциале и того, что необходимо сделать для улучшения практики внедрения инноваций в организации. Модели инновационной зрелости регулярно подвергаются критике за чрезмерно упрощенную реальнос ть и отсутствие эмпирической основы. Критики указывают на одержимость в подобных моделях «идеальным конечным статусом» инновационной зрелости, в то время как фокус на способности компании развиваться явно не выражен [2]. Однако полное отсутствие модели инновационной зрелости еще более рискованно. Плохая инновационная основа проявляется в беспорядочных и разовых инновациях, низком уровне участия персонала в инновациях, слабом творческом потенциале и отсутствии самостоятельной инициативы. В долгосрочной перспективе ваши лучшие сотрудники уйдут, а ваши клиенты начнут делать покупки в другом месте [3]. Модель организационной готовности к инновациям укрепляет инновационные возможности компании в силу следующих факторов.
Способность внедрять преобразующие, или радикальные, инновации в настоящее время имеет решающее значение для бизнеса. Преобразующие инновации способствуют повышению операционной эффективности и обеспечению высококачественного обслуживания клиентов. Преобразующие инновации становятся все более важными для поддержания конкурентоспособности в рыночной среде.