По данным «АвтоГрузЭкс», себестоимость автомобильных грузоперевозок в прошлом году увеличилась на 30% из-за роста расходов на топливо, закупку и обслуживание грузовиков, а также оплату труда персонала и продолжает расти. Компании вынуждены оптимизировать расходы, ограничивать инвестиции в автопарк и развитие новых сервисов. Для исключения ухода с рынка многих небольших компаний и, как следствие, увеличения тарифов, а также нехватки техники для доставки грузов по всей стране, одновременно с запуском законопроектов необходимо выстроить меры для повышения прозрачности отрасли.
«К сожалению, на рынке грузоперевозок сохраняется большая доля недобросовестных игроков. По данным «АвтоГрузЭкс», более 60% компаний нарушают нормы законодательства, а также демпингуют за счет оптимизации налогов и сборов. За последние два года разрыв между состоянием транспортных средств, а также тарифами добросовестных и остальных перевозчиков существенно вырос. Результат — повышенная аварийность в грузоперевозках и развитие неравных конкурентных условий на рынке», — заявил Вадим Филатов, президент Ассоциации «АвтоГрузЭкс», председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России».
Вадим Филатов озвучил консолидированное мнение членов Ассоциации о необходимости повышать прозрачность отрасли ускоренными темпами. Концептуально в этом может помочь введение допуска на рынок грузоперевозок и создание единой цифровой платформы, на которой компании будут обмениваться всеми данными с Минтрансом, Налоговой службой, а также другими министерствами и ведомствами.
Как отметила исполнительный директор Ассоциации Добросовестных Налогоплательщиков «РАДО» Екатерина Роганова: «Заинтересованность участников рынка во внедрении понятных и прозрачных норм и критериев на лицо. К сожалению, последние два года этот вопрос не двигался с места. Но сейчас актуализировались два очень важных момента: заинтересованность самих участников, которые непосредственно на себе ощущают все сложности и трудности «серого» рынка; второй аспект — ФНС России детально проработала прикладные механизмы реализации концепции «обеления» рынка грузоперевозок».