По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 346. 544. 6 (075.8) DOI:10.33920/igt-01-2212-03

Ассортиментная политика розничных торговых предприятий Москвы по субкатегории «Мед»

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор кафедры «Международная коммерция», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
М.Х. Мелкумян студентка, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Целью данной статьи является обследование ассортимента меда, реализуемого в магазинах трех торговых сетей, и анализ их ассортиментной политики по субкатегории «Мед». В статье приведены результаты обследования ассортимента магазинов г. Москвы трех торговых сетей по субкатегории «Мед», проведенного с использованием регистрационного метода. Установлено, что в «Ашане» сформирован развернутый ассортимента меда, в «Перекрестке» — сложный, в «Пятерочке» — простой. Наиболее высокие значения действительных показателей полноты, глубины и рациональности установлены в магазине «Ашан», наименьшие значения этих показателей — в магазине «Пятерочка». Основные направления ассортиментной политики по субкатегории «Мед» в магазинах «Ашан» и «Перекресток» — углубление ассортимента, а в «Пятерочке» — сокращение и стабилизация.

Литература:

1. ГОСТ 25629-2014. Пчеловодство. Термины и определения.

2. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: справочник. — М.: Дели принт, 2008. — 276 с.

3. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова и др.; под ред. д-ра техн. наук, проф. Л.Г. Елисеевой. — М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. — С. 474.

4. Николаева М.А. Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики // Товаровед продовольственных товаров. — 2020. — № 12 (197). — С. 15–20.

5. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: Норма — ИНФРА-М, 2022. — С. 86–95.

1. GOST 25629-2014. Pchelovodstvo. Terminy i opredelenija.

2. Skurihin I.M., Tutel'jan V.A. Tablicy himicheskogo sostava i kalorijnosti rossijskih produktov pitanija: Spravochnik. — M.: Deli print, 2008. — 276 s.

3. Tovarovedenie odnorodnyh grupp prodovol'stvennyh tovarov: uchebnik / L.G. Eliseeva, T.G. Rodina, A.V. Ryzhakova i dr.; pod red. D.t.n., prof. L.G. Eliseevoj. — M.: ITK «Dashkov i Ko», 2018. — S. 474.

4. Nikolaeva M.A. Metodika obsledovanija torgovogo assortimenta tovarov opredelennoj kategorii v predprijatijah roznichnoj torgovli i analiz ih assortimentnoj politiki // Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov. — 2020. — № 12 (197). — S. 15–20.

5. Nikolaeva M.A. Teoreticheskie osnovy tovarovedenija: uchebnik. — M.: Norma — INFRA-M, 2022. — S. 86–95.

Мед — это сахаристый продукт животного происхождения, выработанный пчелами из нектара, пыльцы цветов или пади (сахаристые выделения отдельных растений). В торговой практике розничных сетей он относится либо к категории сахаристых кондитерских изделий, либо к бакалейным товарам.

По ГОСТ 25629-2014 «Пчеловодство. Термины и определения» мед определяется как «природный сладкий продукт питания — результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, или выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, который пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания» [1].

По пищевой ценности мед превосходит другие субкатегории кондитерских сахаристых изделий благодаря повышенному содержанию глюкозы и фруктозы (80% всех сахаров меда). Кроме того, в меде содержатся органические кислоты, минеральные вещества (калий, кальций, фосфор, магний, железо и др.) и витамины группы В. В меде отсутствуют витамины С, А и Р, а также каротин [2].

Ассортимент меда, производимого в России, отличается большим разнообразием, но в розничных торговых предприятиях, как показали наши исследования, представлены в основном наиболее распространенные виды меда.

Классификация ассортимента меда фасетным методом приведена на рисунке.

Основная масса малораспространенных видов меда реализуется на ярмарках или в специализированных магазинах и отделах. В этой связи представляет интерес обследование ассортимента меда, реализуемого в магазинах крупных торговых сетей.

Нами проведено обследование ассортимента меда в магазинах трех торговых сетей: «Ашан», «Перекресток» и «Пятерочка». Обследование проводилось в сентябре 2022 года с интервалом в 10 дней.

Целью данной работы явилось обследование ассортимента меда, реализуемого в магазинах трех торговых сетей, и анализ их ассортиментной политики по субкатегории «Мед».

Для Цитирования:
М.А. Николаева, М.Х. Мелкумян, Ассортиментная политика розничных торговых предприятий Москвы по субкатегории «Мед». Товаровед продовольственных товаров. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: