БИО АВТОРА
Гульфира Крок
Ритейл-консультант, эксперт по категорийному менеджменту, преподаватель в EDU-Training Studio, автор курса Русской Школы Управления. Работала региональным директором в компании «Бахетле». Образование: Ярославский госуниверситет, РЭА им. Г.В. Плеханова, Deutsche Management Akademie Niedersachsen. Изучала Cognitive Psychology в ИП РАН.
Более подробно расскажу об ассортиментной политике, потому что я считаю это главным моментом.
Ассортиментная политика:
1. Главная идея ассортиментного предложения для реализации формата. Эта главная идея бывает такой «Для каких сценариев покупки мы работаем?». Например, если это сеть магазинов готовой еды, то это может быть идея (на уровне фантазий) «Мы предлагаем своим покупателям решения по завтраку, обеду и ужину» или «Мы предлагаем покупателям разнообразный выбор вместо бизнес-ланча в общепите». Вот, например, идея магазина готовой еды в офисной зоне, чтобы к ним ходили покупатели, потому что это дешевле, разнообразнее и вкуснее, чем пойти на стандартный бизнес-ланч, где ты не можешь выбрать, и где порции и меню стандартизованы.
Эта идея работает, она основана на сценарии «За чем ходят в магазин». Главное — чтобы была идея. Пока нет главной идеи, очень трудно детализироваться и понять, что делать. С этого, мне кажется, следует начать.
2. Чем торгуем? (и чем не торгуем). Перечень товарных направлений/ категорий/подкатегорий. Есть обязательные категории, которые должны быть в этом формате, и есть те, без которых мы можем обойтись.
3. Количество SKU. Конечно, оно должно быть определено на формат.
4. Конкурентные преимущества в ассортименте. «Фишки» ассортимента. СТМ/СП/собственный импорт. Имеется в виду уникальный товар или эксклюзив, который у вас есть.
5. Качество товаров. Требования к качеству товаров. Сейчас, когда появилось огромное количество, что называется, симуляторов, аналогов (вместо сыра — белковожировой продукт, и т.д.) очень важно, в зависимости от того, какой у вас формат, определить отношение к качеству. Тот минимальный уровень качества, ниже которого мы не будем спускаться, и не будем это заводить в ассортимент. Для того, чтобы не размывать свой формат и не распугивать своих целевых покупателей.