По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ассортиментная матрица и эффективность сезонных закупок

Ключевые слова:

Сезонные закупки, как правило, приносят основную часть прибыли на любой торговой точке. Игнорировать сезонные потребности потребителя — путь в никуда. Судите сами: даже с огромной скидкой меховые сапоги не будут продаваться летом, да и кому нужны такие потери? Потому стоит быть особенно внимательными, формируя ассортиментную матрицу и проводя на ее основе закупку перед сезоном.

Ассортиментная матрица — это полный перечень всех товаров, представленных в вашем магазине, на каждую позицию: вид продукта, модель, цвет, размер — столько-то штук. При ее составлении учитывается все — общий оборот товара на точке, специфика магазина, клиентская база, количество постоянных клиентов, тенденции к импульсным покупкам. А основу составляет сезонная специфика: перед летним сезоном преобладать будут футболки или, например, пляжные полотенца, перед зимним — термобелье или, скажем, обогреватели.

Точная ассортиментная матрица формируется по итогам серьезных маркетинговых исследований и существенно повышает эффективность бизнеса.

Смысл любого бизнеса заключается в получении максимальной прибыли.

Грамотная ассортиментная политика помогает получить максимальную прибыль от сезонных закупок.

Грамотность управления закупками и запасами на складе — это тонкий расчет.

Бизнес-консультант Джон Шрайбфедер, президент Eff ective Inventory Management, Inc., утверждает: «Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль».

Если процент остатков превышает показатель в 15% — это упущенная прибыль, мертвый груз

Как оценить, насколько эффективно прошла закупка в сезон? В основном по остаткам товара на складе.

Посмотрите и проанализируйте.

Остатки есть всегда, и 10–15% коллекции на складе — это естественная норма. Если процент ниже — как правило, это говорит о нехватке запаса, вы не смогли полностью реализовать весь потенциал своей торговой точки и получить максимальную прибыль, что в конечном итоге является главной задачей бизнеса.

Если процент остатков превышает 15% — это упущенная прибыль, мертвый груз, товар, который теперь придется распродавать по невыгодной цене, опять-таки теряя деньги.

Как мы видим, основных ошибок может быть две: слишком большие запасы и, наоборот, слишком маленькие. Оба эти фактора одинаково мешают эффективности бизнеса.

Для Цитирования:
Ирина Ткаченко, Ассортиментная матрица и эффективность сезонных закупок. Современная торговля. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: