По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Ассортиментная и ценовая политика организаций, реализующих ПСП

М.А. Николаева д-р тех. наук, проф. кафедры международной коммерции Российской Академии народного хозяйства и государственной службы, e-mail: man1408@mail.ru
М.А. Голубцов магистрант Российской Академии народного хозяйства и государственной службы, педагог доп. образования по направлению каратэ, e-mail: max_95@mail.ru

В статье рассмотрены цели, задачи и основные направления ценовой и ассортиментной политики организаций, реализующих продукты спортивного питания в мировых столицах некоторых стран. Представлены данные о ценах на основные виды продуктов спортивного питания в 7 крупнейших столицах мира, включая Москву, и проведен их сравнительных анализ.

Исследование полноты ассортимента продуктов спортивного питания (ПСП) рынков крупных столиц мира было проведено для того, чтобы выяснить: какие товарные группы преобладают в разных мировых столицах, определить полноту и провести сравнительный анализ по этому показателю ассортимента ПСП, реализуемых в столицах крупнейших стран мира. В таблице 1 представлены результаты исследования.

Как видно из данных таблицы, полнота разных видов продуктов спортивного питания неодинакова. В ее структуре за 3 года произошли значительные изменения.

Так, наибольшей полнотой в 2015 году обладали гейнеры (51,04%), но уже в 2016 году они уступили это место протеинам (56,34% протеины и 55,33% гейнеры) и их позиция осталась неизменной в 2017 году. То, что именно эти две группы продуктов спортивного питания имеют наибольшее количество разных видов и разновидностей в магазинах обусловлено тем, что объемы продаж этих товаров имеют наибольшую долю в объеме общих продаж продуктов спортивного питания.

Наибольший прирост полноты за 3 года исследований имеют такие подгруппы, как L-карнитин (+17,97%), ВСАА (+12,9%), аминокислоты (+12,49%) и протеины (+10,04%). Жиросжигатели, креатин, гейнеры и батончики занимают промежуточные значения и их полнота, по отношению к другим продуктам спортивного питания, является относительно стабильной.

Наименьшей полнотой и приростом коэффициента полноты среди исследованных групп обладают напитки. Это обусловлено тем, что данный продукт не имеет своей целевой аудитории среди потребителей спортивного питания и объемы продаж данной группы малы.

У другой, не распространенной среди спортсменов группы спортивного питания — батончиков, средний показатель полноты больше, чем у напитков. Как показал проведенный опрос, такая ситуации является следствием употребления батончиков большим количеством потребителей, вне зависимости от их увлечений спортом или употреблением других групп спортивного питания.

Был проведен анализ рейтингов продаж ПСП в крупных мировых столицах для выявления наиболее популярных и имеющих наибольшие потребительские предпочтения брендов ПСП. Данные анализа представлены в таблице 2.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, М.А. Голубцов, Ассортиментная и ценовая политика организаций, реализующих ПСП. Товаровед продовольственных товаров. 2018;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: