По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 664. 854 / 664. 844. 006. 354 DOI:10.33920/igt-01-2204-05

Ассортимент субкатегории «Сушеные плоды, овощи и грибы» и направления ассортиментной политики розничных торговых организаций по этой субкатегории

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор кафедры международной коммерции, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
А.Д. Локшин студент бакалавриата, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

В статье приведены результаты обследования и анализа реального торгового ассортимента сушеной плодоовощной продукции, а также определены основные направления ассортиментной политики сетевых магазинов, реализующих товары этой субкатегории. Установлено, что наибольшая полнота, глубина и устойчивость ассортимент отмечались в магазинах «Ашан» и «Глобус». Коэффициент рациональности их ассортимента отличается умеренным значением. Меньшие значения этих показателей и самая низкая рациональность наблюдались у ассортимента этой субкатегории в магазине «Магнит». Основными направлениями их ассортиментной политики являются углубление, обновление и стабилизация ассортимента, что позволяет им формировать умеренно рациональный ассортимент этой субкатегории («Ашан» и «Глобус») или приближенный к нему («Магнит»).

Литература:

1. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник / Кол. Авторов; под ред. Л.Т. Елисеевой. — М.: Дашков и К, 2019. — 949 с.

2. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения: учебник. — М.: Деловая литература, 2004. — 852 с.

3. Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: справочник. — М.: Дели принт, 2008. — 276 с.

4. Николаева М.А. Теоретическое основы товароведения: учебник. — М.: Норма-ИНФРА-М, 2022. — 424 с.

5. Николаева М.А. Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики // Товаровед продовольственных товаров. — 2020. — № 12 (197). — С. 15–20.

1. Tovarovedenie odnorodnyh grupp prodovol'stvennyh tovarov: uchebnik / kol. Avtorov pod red. L.T. Eliseevoj. — M.: Dashkov i K, 2019. — 949 s.

2. Kartashova L.V., Nikolaeva M.A., Pechnikova E.N. Tovarovedenie prodovol'stvennyh tovarov rastitel'nogo proishozhdenija: uchebnik.— M.: Delovaja literatura, 2004. — 852 s.

3. Skurihin I.M., Tutel'jan V.A. Tablicy himicheskogo sostava i kalorijnosti rossijskih produktov pitanija: Spravochnik. — M.: Deli print, 2008. — 276 s.

4. Nikolaeva M.A. Teoreticheskoe osnovy tovarovedenija: uchebnik. — M.: Norma-INFRAM, 2022. — 424 s.

5. Nikolaeva M.A. Metodika obsledovanija torgovogo assortimenta tovarov opredelennoj kategorii v predprijatijah roznichnoj torgovli i analiz ih assortimentnoj politiki // Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov № 12 (197) / 2020. — S. 15–20.

Субкатегория «Сушеные плоды, овощи и грибы» входит в состав товарной категории «Переработанные плоды и овощи». Иногда эту субкатегорию относят в категорию «Бакалейные товары», что обусловлено близостью условий хранения сухих товаров (так называемая «сухая полка» или «сухой склад»). Такие товары могут храниться в неохлаждаемых складах, а в торговом зале — без холодильного оборудования при широком диапазоне температур (от низких до высоких). Главный параметр их температурно-влажностного режима — пониженная относительная влажность воздуха (не более 65%) [1].

Сушеные плоды, овощи и грибы подразделяют на виды в зависимости от вида используемого сырья. Самыми распространенными видами сушеной плодовой продукции являются сушеные винограды (изюм), абрикосы (урюк, курага и кайса), сливы (чернослив и слива других сортов), финики, яблоки, а из сушеных овощей — пряные овощи (укроп, петрушка, кориандр), картофель, морковь, лук и чеснок [2]. Из сушеных грибов преобладают белые, подосиновики. В последнее время ассортимент сушеной плодоовощной продукции значительно увеличился за счет новых, малораспространенных видов.

Сушеная плодоовощная продукция относится к числу востребованных пищевых продуктов. Она позволяет разнообразить их ассортимент, особенно в зимне-весенний период, когда ассортимент свежих плодов, овощей и грибов уменьшается. Сушеную плодоовощную продукцию можно отнести к полуфабрикатам, так как при их использовании сокращается время приготовления готовых блюд. Многие высокосахаристые сухофрукты (изюм, финики, курага и др.) используются в качестве десерта к чаю или кофе, а также для непосредственного употребления.

По пищевой ценности сушеные плоды, овощи и грибы превосходят аналогичные виды свежей плодоовощной продукции по содержанию сухих веществ за счет удаления воды при сушке и концентрации сухих веществ. При этом массовая доля сухих веществ в сушеных овощах и грибах больше, а влажность меньше, чем в сушеных плодах. Преимущественные вещества сушеных плодов, овощей и грибов — углеводы, в которых доминируют сахара. Лишь в сушеном картофеле преобладающим веществом является крахмал.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, А.Д. Локшин, Ассортимент субкатегории «Сушеные плоды, овощи и грибы» и направления ассортиментной политики розничных торговых организаций по этой субкатегории. Товаровед продовольственных товаров. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: