По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 637. 358 DOI:10.33920/igt-01-2201-02

Ассортимент субкатегории «Плавленые сыры» и ассортиментная политика некоторых торговых сетей г. Москвы

Николаева М.А. д-р. техн. наук, проф. кафедры международной коммерции ВШКУ
Николаева Д.В. студентка бакалавриата, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

В статье рассмотрены результаты обследования ассортимента субкатегории «Плавленые сыры» и анализа показателей ассортимента и ассортиментной политики в магазинах трех торговых сетей. Установлено, что ассортимент субкатегории «Плавленые сыры» неоднозначен в разных обследованных магазинах. Наибольшей глубиной и рациональностью отличается ассортимент магазина «Атак» при меньшей его устойчивости и степени обновления по сравнению с ассортиментом магазинов «Магнит» и «Перекресток». Из направлений ассортиментной политики преобладающим является стабилизация ассортимента, что обусловлено устойчивым спросом у целевых аудиторий, а также стабильным товарным предложением на рынке. Дополнительным направлением является обновление ассортимента. Рекомендовано наряду с указанными направлениями внедрять совершенствование ассортимента плавленых сыров за счет включения в него торговых марок или их модификаций обогащенных или функциональных сыров, в том числе с растительными натуральными ингредиентами.

Литература:

1. ГОСТ 31690-2013 «Плавленые сыры. Общие технические условия».

2. Евдокимов Н.С. Пищевая ценность плавленых сыров // Товаровед продовольственных товаров, 2020. — № 4. — С. 10–15.

3. Евдокимова О.В. Маркетинговые исследования качества питания людей пожилого и преклонного возраста / О.В. Евдокимова, В.И. Уварова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2007. — № 4. — С. 12–20.

4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник / М.А. Николаева. — 2-е изд., перераб. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2021. — 424 с.

5. Николаева М.А. Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики // Товаровед продовольственных товаров. — № 12 (197), 2020. — С. 15–20.

1. GOST 31690-2013 Plavlenye syry. Obshhie tehnicheskie uslovija.

2. Evdokimov N.S. Pishhevaja cennost' plavlenyh syrov // Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov, 2020. — № 4. — S. 10–15.

3. Evdokimova O.V. Marketingovye issledovanija kachestva pitanija ljudej pozhilogo i preklonnogo vozrasta / O.V. Evdokimova, V.I. Uvarova // Marketing v Rossii i za rubezhom. — 2007. — № 4. — S. 12–20.

4. Nikolaeva M.A. Teoreticheskie osnovy tovarovedenija: uchebnik / M.A. Nikolaeva. — 2-e izd., pererab. — M.: Norma: INFRA-M, 2021. — 424 s.

5. Nikolaeva M.A. Metodika obsledovanija torgovogo assortimenta tovarov opredelennoj kategorii v predprijatijah roznichnoj torgovli i analiz ih assortimentnoj politiki //Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov. — № 12 (197), 2020. — S. 15–20.

Плавленые сыры относятся в торговых организациях к товарной категории «Сыры», являясь одной из их субкатегорий. По пищевой ценности они не уступают натуральным твердым или мягким сычужным сырам, после переработки которых и получают плавленые сыры. Вследствие этого они входят в одну из классификационных группировок сыров — переработанные сыры [1].

Пищевая ценность плавленых сыров обусловлена высоким содержанием полноценных молочных белков (6–22%). Кроме того, в них содержатся жиры, в том числе молочные (от 5 до 70%). Минеральный и витаминный состав плавленых сыров не уступает натуральным сырам. Вопросы пищевой ценности плавленых сыров обстоятельно рассмотрены Евдокимовым Н.С. [2] Евдокимовой О.В. обследован ассортимент плавленых сыров в г. Орле [3].

Данные об ассортименте плавленых сыров в розничных торговых предприятиях г. Москвы и применяемой ими ассортиментной политике по этой категории отсутствуют.

Нами проведено обследование торгового ассортимента по субкатегории «Плавленые сыры» в магазинах торговых сетей: «Атак», «Магнит» и «Перекресток». Эти магазины относятся к современному формату — супермаркетам категории экономкласса, поэтому являются конкурентами. Для таких магазинов плавленые сыры относятся к товарам массового спроса, удовлетворяющего потребности в сравнительно недорогих пищевых продуктах — источниках полноценного белка.

Обследование проводилось в августе 2021 г.

Цель данного исследования — выявление торгового ассортимента субкатегории «Плавленые сыры» в магазинах трех торговых сетей, расчет и сопоставление показателей ассортимента, а также определение направлений ассортиментной политики этих магазинов.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

• проведение обследования торгового ассортимента плавленых сыров в магазинах указанных торговых сетей;

• расчет показателей обследованного ассортимента и анализ полученных данных;

• выявление направлений ассортиментной политики обследованных торговых предприятий по субкатегории «Плавленые сыры» и направлений по ее совершенствованию.

Для Цитирования:
Николаева М.А., Николаева Д.В., Ассортимент субкатегории «Плавленые сыры» и ассортиментная политика некоторых торговых сетей г. Москвы. Товаровед продовольственных товаров. 2022;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: