По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 664.95(06) DOI:10.33920/igt-01-2302-04

Ассортимент рыбных полуфабрикатов и ассортиментная политика розничных торговых предприятий Москвы по этой товарной субкатегории

М.А. Николаева д-р техн. наук, профессор кафедры международной коммерции, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
А.С. Шишмакова студентка, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Целью данной статьи является определение показателей торгового ассортимента рыбных полуфабрикатов и выявление основных направлений ассортиментной политики. Установлено, что ассортимент рыбных полуфабрикатов обследованных магазинов характеризуется как развернутый с умеренной степенью рациональности у METRO и низкой у «Перекрестка» и «Ленты». Выявлено, что наибольшей полнотой, глубиной, устойчивостью и рациональностью отличается ассортимент рыбных полуфабрикатов METRO. Значения этих показателей ассортимента в «Перекрестке» и «Ленте» значительно ниже.

Литература:

1. Товароведение однородных групп продовольственных товаров: учебник / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова и др. / Под ред. д-ра техн. наук, проф. Л.Г. Елисеевой. — М.: ИТК «Дашков и Ко», 2018. — С. 474.

2. Николаева М.А. Еда быстрого приготовления // Научно-образовательный энциклопедический портал «Знания» [Электронный ресурс]. — https://znaniya.org/c/ eda-bystrogo-prigotovleniia-b6a675/.

3. Николаева М.А. Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики // Товаровед продовольственных товаров. — 2020. — № 12 (197). — С. 15–20.

4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2022. — 424 с.

1. Tovarovedenie odnorodnyh grupp prodovol'stvennyh tovarov: uchebnik / L.G. Eliseeva, T.G. Rodina, A.V. Ryzhakova i dr.; pod red. d. t. n., prof. L.G. Eliseevoj. — M.: ITK «Dashkov i Ko», 2018. — S. 474.

2. Nikolaeva M.A. Eda bystrogo prigotovlenija [Jelektronnyj resurs] // https://znaniya.org/c/eda-bystrogo-prigotovleniia-b6a675/ Nauchno-obrazovatel'nyj jenciklopedicheskij portal «Znanija».

3. Nikolaeva M.A. Metodika obsledovanija torgovogo assortimenta tovarov opredelennoj kategorii v predprijatijah roznichnoj torgovli i analiz ih assortimentnoj politiki // Tovaroved prodovol'stvennyh tovarov. 2020. № 12 (197). S. 15–20.

4. Nikolaeva M.A. Teoreticheskie osnovy tovarovedenija: uchebnik. — M.: Norma: INFRAM, 2022. — 424 s.

Рыбные полуфабрикаты в розничных товарных организациях, формирующих ассортимент пищевых продуктов на основе концепции категорийного менеджмента, относятся к двум разным товарным субкатегориям: охлажденная и замороженная рыба и рыбные полуфабрикаты [1]. Это обусловлено особенностями их хранения при температурных режимах охлаждения (0; +6 °С) или замораживания (не выше –18 °С). Кроме того, рыбные полуфабрикаты относятся к укрупненной категории «Продукты быстрого приготовления» [2].

По сравнению с неразделанной рыбой рыбные полуфабрикаты обладают улучшенными потребительскими свойствами за счет удаления при разделке малоценных частей рыбы: головы, плавников, внутренностей, а также разделения тушки на куски, вследствие чего такая продукция может быть быстро доведена до готовности после термической обработки.

Классификация рыбных полуфабрикатов производится по следующим классификационным признакам:

• термическое состояние (охлажденные и замороженные полуфабрикаты);

• по виду рыбы (форель, семга, треска и др.);

• по способу разделки (филе, стейки, тушки и др.).

В торговом ассортименте, представленном на сайтах магазинов, основным классификационным признаком служит биологический вид рыбы, определяющий субкатегорию рыбных полуфабрикатов [1].

Способ разделки, товарные марки, масса кусков рыбы определяют товарные артикулы рыбы.

Многообразие товарного ассортимента рыбных полуфабрикатов, их эффективное продвижение до конечных потребителей обусловливают необходимость создания и поддержания рациональной ассортиментной политики товарных организаций по этой товарной субкатегории. Это, в свою очередь, требует обследования ассортимента, определения основных его показателей и их анализа, выявления показателей ассортимента категории «Рыбные полуфабрикаты». Анализ основных направлений ассортиментной политики розничных торговых организаций по этой категории представляет теоретический и практический интерес.

Нами проведено обследование реального торгового ассортимента рыбных полуфабрикатов в магазинах г. Москвы трех торговых сетей: «Перекресток», «Лента» и METRO.

Для Цитирования:
М.А. Николаева, А.С. Шишмакова, Ассортимент рыбных полуфабрикатов и ассортиментная политика розничных торговых предприятий Москвы по этой товарной субкатегории. Товаровед продовольственных товаров. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: