Совершенствование ассортимента макарон осуществляется посредством введения в рецептуру не совсем традиционного сырья, а именно пищевых добавок, красителей и новых видов муки. Для качественного улучшения продукта и удовлетворения растущих потребностей покупателей могут быть использованы витаминные и минеральные добавки.
Исследование ассортимента макаронных изделий проводили на примере супермаркета. [3] На рисунках отражены результаты исследований.
Определили, что в супермаркете реализуются макаронные изделия следующих торговых марок (рисунок 1).
Представлены макаронные изделия различных торговых марок: МакСтори, Щебекинские, MakFa, Макаронные изделия, Granmulino, Добродея, Роллтон, Верони, GRAND PASTA, Barilla.
Процентное соотношение макаронных изделий торговых марок составляет:
- МакСтори — 2%,
- Щебекинские — 21%,
- MakFa — 52%,
- Макаронные изделия — 17%,
- Granmulino — 17%.
- Добродея — 3%,
- Роллтон — 2%,
- Верони — 7%,
- GRAND PASTA — 4%,
- Barilla — 4%.
Больше всего макаронных изделий представлено торговой маркой MakFa (23%), меньше всего представлено макаронных изделий торговой марки Роллтон (2%). Производственные мощности ОАО «МАКФА» составляют более 180 000 т, это одна из самых известных марок в России.
Исследование ассортимента макаронных изделий по форме представлено на рисунке 2.
В данном супермаркете ассортимент макаронных изделий представлен различными формами: бабочки, вермишель, гнезда, гребешки, звездочки, лапша, перья, пружинки, ракушки, рожки, спагетти и спираль. Процентное соотношение макаронных изделий по формам следующее:
- форма бабочки — 8%,
- вермишель — 7%,
- гнезда — 6%,
- гребешки — 3%,
- звездочки — 1%,
- лапша — 5%,
- перья — 16%,
- пружинки — 9%,
- ракушки — 8%,
- рожки — 13%,
- спагетти — 13%,
- спираль — 11%.
Больше всего ассортимент макаронных изделий представлен формой перья (16%), меньше всего формой звездочки (1%).