По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Аспекты формирования зарплат водителей большегрузных машин в разных странах

Одной из наиболее востребованных профессий в мире является водитель грузового транспортного средства. Широкие горизонты открываются перед дальнобойщиками из Восточной Европы, так как транспортные компании в западноевропейских странах сражаются не на жизнь, а на смерть за каждого опытного сотрудника. Именно эти водители сейчас колесят по дорогам Евросоюза, Израиля и США, порой не только получив новое гражданство, но и кардинально поменяв жизнь. На первый взгляд, ситуация складывается наилучшим образом: простой водитель имеет привилегии при трудоустройстве и доход, значительно больший, чем на родине. Но при этом, выплачивая высокую зарплату, наниматель и требует достаточно много. Итак, давайте изучим подробнее характерные особенности работы водителя грузового автомобиля в зарубежных странах.

С 2015 г. начался большой наплыв украинцев, белорусов и россиян, желающих устроиться водителем-дальнобойщиком в транспортные компании Литвы и Польши. В этих странах можно работать по водительским удостоверениям, выданным в СНГ, даже если в них нет открытой категории «Е». Сравнивая доходы, например, во Франции или Германии (от 1,8 тыс. евро) и расходы только на одно питание в пути (примерно 500 евро), легко подсчитать, что разбогатеть в таких условиях будет довольно тяжело.

При этом ситуация с приемом на работу водителей из России, Белоруссии и Украины в странах Восточной Европы действительно уникальная — польские, литовские и чешские компании берут гастарбайтеров, не требуя наличия водительских прав и категорий. Главное, чтобы претендент умел водить грузовик. Однако во Франции, Германии или Бельгии права и категории надо делать. И это дорогое удовольствие — от 15 тыс. до 30 тыс. евро.

Данные нормы распространяются на граждан ЕС и жителей стран СНГ. Допустим, если белорус женился на немке, получил гражданство и устроился в транспортную компанию в Германии, придется заплатить порядка 15–16 тыс. евро за немецкие права категории «Е», срок обучения — 3 года (во Франции такой же порядок цен и сроков). Только Польша и Литва — исключение из принятых на Западе норм.

Если, например, водитель трудоустроен в литовской компании и имеет рабочую визу, то он может поднять зарплату, устроившись на конкретный маршрут. В случае поездок по «норвежской линии», то есть возить грузы в Норвегию и обратно, водитель-гастарбайтер будет получать порядка 4,2 тыс. евро в месяц. Норвежец, работающий на таком же маршруте, получает существенно больше — порядка 12 тыс. евро в месяц, так как Норвегия — дорогая страна.

Говоря о Норвегии, следует отметить суровые рабочие условия — низкую температуру, заснеженные ледяные дороги, проехать по которым можно лишь используя цепи, в соответствии с погодными и климатическими условиями — ограничение скорости в 60 км/ч. А если захочется остановиться перекусить, то в обычной закусочной у дороги придется выложить 14 евро за самый простой гамбургер. Вывод прост: чем суровее климат, тем больше траты.

Для Цитирования:
Дмитрий Скобелев, Аспекты формирования зарплат водителей большегрузных машин в разных странах. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: