По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.4 DOI:10.33920/igt-1-2511-06

«Art-эксперт» — интеллектуальная платформа для арт-просвещения и монетизации искусства в отеле Vasilievsky hotel

Наталья Васильевна Златовчена Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы». РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6. E-mail: 1032229003@pfur.ru

Статья посвящена инновационной цифровой платформе V-ART EXPERIENCE, разработанной для отеля Vasilievsky Hotel 4* с целью трансформации гостиницы в культурный центр. Платформа объединяет три ключевых элемента: чат-бот ArtBot с календарем событий, партнерскую программу Art & Taste и систему лояльности, создавая уникальную экосистему для гостей. В центре концепции — идея «культурного гостеприимства»: гости получают не только комфортное проживание, но и доступ к культурным событиям (выставки, мастер-классы, дегустации) с персональными скидками и бонусами. Чат-бот с AI-рекомендациями помогает подбирать мероприятия по интересам, а партнёрская сеть объединяет галереи, музеи, гастрономический сектор и другие площадки.

Литература:

1. Vasilievsky Hotel. Внутренняя статистика и отчетность за 2024–2025 гг.: аналитический отчет. — СПб., 2025. — 15 с.

2. Анализ конкурентной среды отелей Санкт-Петербурга: сравнительный обзор (Vasilievsky Hotel, River Palace, Crown Hotel, «Экспресс Садовая») / Отдел стратегического анализа СПбГЭУ. — СПб., 2025. — 8 с.

3. Исследование отзывов и жалоб в социальных сетях: аналитический отчет по отелю Vasilievsky Hotel / Центр социологических исследований. — СПб., 2025. — 5 с.

4. Цифровая трансформация отельного бизнеса: статистика и тренды: обзор отраслевых данных / Ассоциация отельеров России. — М., 2025.

1. Vasilievsky Hotel. Internal Statistics and Reporting for 2024–2025: Analytical Report. Saint Petersburg, 2025, 15 p.

2. Analysis of the Competitive Landscape of Saint Petersburg Hotels: A Comparative Review (Vasilievsky Hotel, River Palace, Crown Hotel, and Express Sadovaya). Department of Strategic Analysis, Saint Petersburg State University of Economics. Saint Petersburg, 2025, 8 p.

3. Research of Reviews and Complaints on Social Media: An Analytical Report on the Vasilievsky Hotel. Center for Sociological Research. Saint Petersburg, 2025, 5 p.

4. Digital Transformation of the Hotel Business: Statistics and Trends: An Industry Data Review. Association of Hoteliers of Russia. Moscow, 2025.

Дата поступления рукописи в редакцию: 05.11.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 07.11.2025.

Статья подготовлена в рамках XXXVII Международной студенческой олимпиады «Экономика и менеджмент» Санкт-Петербургского государственного экономического университета 2025 г.

Vasilievsky Hotel — современный отель в Санкт-Петербурге с параметрами: 255 номеров; 120 посадочных мест в ресторане и пабе «8 линия»; 211 сотрудников; инфраструктура: арт-галерея, фитнес-зал, сауна, парковка (1900 руб/ сут.); показателями: ADR — 6805руб., RevPar — 4900 руб., среднегодовая загрузка — 72%, текущая — 94 %;

Кроме того, анализ жалоб и рецензий в социальных сетях дал результат, представленный на рисунке 1. Кроме того, проведен стратегический SWOTанализ (табл. 2).

Необходимость внедрения монетизации арт-коллекции.

Отель обладает уникальной артколлекцией, которая пока не приносит дохода. Стратегический анализ показал, что ее можно превратить в источник прибыли.

Возможные пути монетизации:

- организация платных экскурсий с осмотром коллекции;

- продажа репродукций работ или сувениров с изображениями экспонатов;

- аренда пространства для фотосессий или камерных мероприятий с использованием арт-объектов как части декора;

- сотрудничество с галереями и художниками для проведения выставок с комиссией от продаж.

Это не только увеличит доход, но и усилит имидж отеля как культурного центра.

Защита уникального позиционирования отеля.

Позиционирование — ключевое конкурентное преимущество. Чтобы сохранить его, нужно:

- четко транслировать УТП (уникальное торговое предложение) во всех коммуникациях: на сайте, в соцсетях, в рекламных материалах;

- поддерживать стандарты сервиса, которые отличают отель от конкурентов (например, персонализированный подход, эксклюзивные услуги);

Для Цитирования:
Наталья Васильевна Златовчена, «Art-эксперт» — интеллектуальная платформа для арт-просвещения и монетизации искусства в отеле Vasilievsky hotel. Гостиничное дело. 2025;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: