Современное развитие маневренной авиации идет по пути создания самолетов с аэродинамическими неустойчивыми свойствами. Такие самолеты требуют повышенной эффективности органов управления. Иногда для управления в вертикальной плоскости (по тангажу) одновременно используются горизонтальное оперение и переднее горизонтальное оперение. В этом случае определяющим является создание комплекса рулевых систем приводов, отвечающих требуемым динамическим и качественным показателям, обеспечивающего устойчивость и управляемость основной системы: самолета с системой электродистанционного управления (СДУ).
Первостепенное значение задача приобретает для продольного канала управления маневренного самолета с большой степенью аэродинамической неустойчивости (mzCy = 0,15÷0,25), требующей высокой эффективности органов управления (mzφ = 0,007÷0,012 град-1).
Для обеспечения эффективного управления самолетом рулевые поверхности должны перемещаться в соответствии с управляющими сигналами малого уровня: менее 0,1% от максимального угла поворота в частотном диапазоне изменения управляющего сигнала до f < 3 Гц, при воздействии аэродинамических нагрузок, близких к максимальным. Системы приводов органов управления полетом представляют собой высокоточные электрогидравлические следящие системы. Основу таких систем составляют рулевые приводы с дроссельным регулированием скорости выходного звена.
В систему управления полетом самолета, основу которой составляет СДУ, входит комплекс рулевых приводов. СДУ обеспечивает как пилотирование самолета летчиком, так и автоматический полет самолета по заданным траекториям. Система управления обеспечивает динамическую и статическую устойчивость самолета, а также автоматическую стабилизацию установленных летчиком режимов полета.
Системы управления (в соответствии с основными требованиями к рулевым системам) должны обеспечивать эффективное управление различными органами управления полетом самолета и его устойчивость в эксплуатационных режимах: