По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 72

Архитектора оштрафовали за халатность при проектировании моста в Венеции

Т. Махонина обозреватель

Всемирно известный испанский архитектор Сантьяго Калатрава получил серьезный удар по своей репутации. Суд Венеции оштрафовал его на €78 тыс. Об этом сообщило BBC. Штраф наложен за «чудовищную халатность» при проектировании пешеходного моста Конституции через Гранд-канал в Венеции.

Сантьяго Калатраве, в частности, вменили в вину то, что мост оказался не приспособлен для перемещения инвалидов, а часть его ступеней слишком быстро износились и потребовали досрочной замены. В своем решении судья особо подчеркнул, что ошибки были «тем более серьезными», потому что власти заказали проект «уважаемому, всемирно известному профессионалу с высоким уровнем компетенции и большим опытом проектирования мостов».

Также суд назвал всемирно известного архитектора ответственным за превышение сметы строительства сооружения на €4,6 млн. Мост Конституции обошелся местному бюджету в €11,6 млн при изначальной стоимости в €7 млн.

Мост Конституции был построен в Венеции в 2008 году. Он соединяет железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma), на которой находится городской автовокзал. Мост известен также под именами «Мост Калатравы» и «Четвертый мост». Свое официальное имя он получил в ознаменование 60-й годовщины Конституции Италии.

Впервые муниципалитет Венеции обнародовал предварительный план строительства четвертого моста через Гранд-канал в июне 1999 года. В ноябре 1999 года власти города уполномочили разработать проект моста испанского архитектора Сантьяго Калатраву. Проектом предусматривалось возведение арочного моста с большим радиусом кривизны. Основные элементы моста были созданы за пределами города и доставлялись на место установки по Грандканалу с помощью специальных барж.

Основа моста выполнена из железобетонных балок, ступеньки на лестницах сделаны из истрийского камня, традиционного для Венеции, и закаленного стекла. Парапеты моста также стеклянные, заканчиваются бронзовыми поручнями со скрытым освещением. Общая длина моста — 79,7 м, ширина варьируется от 9,4 до 17,7 м, высота свода над водой в высшей точке — 7,04 м.

В процессе строительства мост подвергался серьезной критике. Главными критикуемыми моментами были модернистская архитектура моста, плохо вписывающаяся в венецианский архитектурный ансамбль, и неудачный выбор места вблизи моста Скальци (расстояние между другими мостами Венеции намного больше).

Для Цитирования:
Т. Махонина, Архитектора оштрафовали за халатность при проектировании моста в Венеции. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: