По оценкам одних экспертов, после всемирной пандемии и режима самоизоляции откроется не более 35 % всех предприятий общественного питания. И даже этим 35 % будет довольно сложно пережить первые несколько месяцев.
Как долго продлится спад, также не может предсказать ни один мировой эксперт, вероятно, последствий такого сценария не представляли себе даже художники этого кризиса.
Но мы не будем говорить о грустном, а посмотрим на возможности и необходимости, которые могут действительно помочь в дальнейшей жизни HoReCa бизнеса, помочь не только выжить, но и расцвести.
В столицах и больших городах большая часть активного работающего населения — это люди которые пользовались услугами кафе, кофеен и ресторанов от 2х до 10 раз в неделю. Они проводили личные и деловые встречи во время завтрака, обеда или ужина, ходили на бизнес-ланч или брали кофе с собой. И это стало для них привычкой.
Спрос рождал предложения, увеличивался оборот денежных средств, создавалось больше рабочих мест и разрасталась общая площадь предприятий общественного питания в городских кварталах, рос спрос на товары для кафе и ресторанов.
Все логично, все понятно.
И вот сейчас люди массово откажутся от этой привычки по двум причинам:
• первая — это экономия личного бюджета, ведь впереди длинный кризис, и что там дальше будет — неизвестно. Также по статистике около 30 % людей, но, вероятно, и больше, просто потеряли работу и лишились своего дохода;
• причина вторая — после пандемии посетители все еще будут с осторожностью посещать общественные места.
Но есть и те, кто не откажется от своих привычек, но сократит посещение ресторанов и кафе с 10 до 5 раз в неделю. После первого полугодия это количество будет увеличиваться. Мы приспособимся к новым реалиям и начнем возвращаться к своему привычному образу жизни вместе с ростом экономики. Рост заметят большинство поставщиков услуг, будь то бьюти-индустрия, транспорт или спорт.
Первое — пересмотреть свои хозяйственные расходы.