В постоянных разговорах на работе, в новостях и в Интернете мы едва ли не каждый день слышим и читаем: «Крупная сеть закрывает свои магазины в России!», «Существенное падение трафика в торговых центрах!», «Небывалый рост курса валют!». Да и большинство компаний — представителей малого и среднего бизнеса отмечают существенное падение продаж, рост арендных ставок и зависимость закупок от валюты. Конечно, в сложившейся ситуации существовать (тем более развиваться) сложно. Однако все понимают: победители в этой непростой битве будут, и, если приложить усилия, вполне можно оказаться в их числе. На что же необходимо обратить внимание?
Начнем с определений.
Антикризисное управление — это управление компанией, способное предварять или смягчать кризис, а также удерживать функционирование в режиме выживания в период кризиса и выводить фирму из кризисного состояния с минимальными потерями.
Наиболее частые причины, способствующие возникновению кризиса:
- Напряженная политическая ситуация.
- Продолжительная стагнация ритейла.
- Стремительное падение курса рубля.
- Демографическая яма 1990-х.
- Кульминация изменения ценностей и поведения потребителей.
- Закредитованность населения.
- Снижение трафика в ТЦ.
- Снижение качества трафика.
1. Потеряли в трафике — увеличивайте средний чек и конверсию. Конверсию — качеством сервиса, средний чек — опять же сервисом и акциями.
2. Сервис не появится в вашем магазине внезапно. Персонал нужно обучать. И помните: изменение отношения продавцов к покупателям начинается с изменения вашего отношения к продавцам.
3. Сохраняйте персонал, особенно сильных продавцов. Когда наступает зима, опытные пчеловоды подкармливают пчел медом, а не ждут, когда они самостоятельно соберут нектар. Помните об этом, разрабатывая программу мотивации, текучка вам сейчас ни к чему.