Антикризисное управление подразумевает реализацию мероприятий, направленных на оздоровление организации, улучшение ее финансовых показателей, позволяющих преодолеть кризисные явления.
Ключевые задачи антикризисного управления:
• Выявление кризиса.
• Профилактика возникновения в организации негативных ситуаций.
• Сведение к минимуму последствий кризисных проявлений.
• Смягчение влияния кризиса на процессы в организации.
• Таким образом, антикризисное управление направлено не только на выявление кризисных проявлений и борьбу с ними, но и на профилактику их возникновения. Если говорить о профилактике, то она включает в себя: • Мониторинг деятельности организации в целях своевременного обнаружения отклонений (в том числе – кризисных проявлений).
• Оценку работы компании в целом и отдельно взятых ее подразделений.
• Проработка мероприятий, позволяющих предотвратить возникновение кризиса.
Управление во время кризиса включает в себя:
— Стабилизацию экономической ситуации в организации.
— Наращивание объемов реализации товаров/услуг.
— Увеличение прибыли.
— Оптимизацию расходов.
— Разрешение конфликтов, существующих внутри компании.
Существует несколько методик антикризисного управления, каждый из которых предполагает реализацию целого комплекса процедур. Ниже будут приведены наиболее популярные из них.
Метод №1 — Снижение затрат
Обычно во время кризиса организация испытывает финансовые затруднения. При возникновении финансовых трудностей целесообразно применить метод снижения затрат. Затраты компании уменьшаются за счет оптимизации расходов (путем их снижения), не связанных с основной деятельностью компании.
В качестве примера успешного применения метода снижения затрат, можно привести опыт автомобильной корпорации «Форд», столкнувшейся с кризисными явлениями в 2009 году. Тогда представители компании столкнулись с разного рода трудностями, среди них были выявлены наиболее значимые: