Дата поступления рукописи в редакцию: 04.05.2023.
Дата принятия рукописи в печать: 10.05.2023.
В некоторых случаях кризис можно рассматривать как время возможностей, шанс для того, чтобы выделиться среди конкурентов. «Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей, одна из которых означает "опасность", а другая — "возможность"», — неоднократно заявлял в том числе 35-й президент Соединенных Штатов Джон Фитцджеральд Кеннеди в своих выступлениях в 1959–1960 гг., и это высказывание вошло в речь обычных людей. Эта фраза стала особенно часто упоминаться в речах американских бизнес-консультантов и мотивационных ораторов, а также получило популярность в образовательных учреждениях, политике и средствах массовой информации. Такую же трактовку нередко озвучивают и российские публичные фигуры и журналисты. Однако это не совсем точный перевод. На самом деле, китайское слово «кризис» состоит из корней «рискованный» и «критическая точка»; а в свою очередь, слово «возможность» состоит из корней «достижение» и «критическая точка». Популярность выражения с неправильным переводом объясняют удобностью риторического приема и оптимистичностью призыва к действию.
Кризис требует оригинальности и нестандартного взгляда на проблему, ведь если бы все привычные стратегии работали во время кризиса, то, вероятно, не было бы такой статистики: за первые полгода пандемии закрылось 700 гостиниц, что составляет треть всех гостиниц в Москве, при этом большинство из закрывшихся гостиниц представляли малый и средний бизнес. Некоторые ученые считают, что «кризис — это оборотная сторона глобализации». В большинстве своем именно развитые сети отелей выживают в период кризиса, в то время как несетевые небольшие отели зачастую страдают в большей степени, тем самым происходит укрепление транснациональных корпораций на рынке гостиничного хозяйства.
Антикризисное управление — это тип управления, представляющий собой систему методов и принципов разработки и реализации специфических управленческих действий по прогнозированию кризисных ситуаций, а также их устранению. Несмотря на требующуюся креативность управленческих решений, в том числе важно учитывать опыт предыдущих кризисов, а также наблюдать за поведением конкурентов на рынке.