По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077 DOI:10.33920/igt-2-2307-01

Антикризисное управление гостиницей

Е. В. Рыбкина Высшая школа менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, e-mail:rubkina.ev@rea.ru

Прогнозирование кризисов является крайне важным направлением снижения рисков в бизнесе. Данные прогнозы помогают в разработке мер для смягчения негативных социально-экономических последствий кризиса. В статье проводится анализ методов антикризисного управления в гостиничном бизнесе.

Литература:

1. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 18.04.2018 № 71-ФЗ).

2. Кабелкайте-Вайткене, Ю.А. Влияние пандемии коронавируса на индустрию гостеприимства: проблемы и возможности [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka. ru/article/n/vliyanie-pandemii-koronavirusa-na-industriyu-gostepriimstva-problemy-ivozmozhnosti/viewer.

3. Семыкин, В.А., Соловьева, Т.Н., Сафронов, В.В., Терехов, В.П. Экономический кризис в 2013–2016 гг., его причины, последствия и пути преодоления [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-krizis-v-rossii-v-2013-2016-gg-egoprichiny-posledstviya-i-puti-preodoleniya/viewer.

4. https://www.rbc.ru/economics/19/11/2020/5fb52dac9a7947234c4d28d1.

1. Federal Law No. 132-FZ dated November 24, 1996 "On the Basics of Tourism Activities in the Russian Federation" (as amended by Federal Law No. 71-FZ dated April 18, 2018).

2. Kabelkaite-Vaitkene, Y.A. The impact of the coronavirus pandemic on the hospitality industry: problems and opportunities. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/ vliyanie-pandemii-koronavirusa-na-industriyu-gostepriimstva-problemy-i-vozmozhnosti/ viewer.

3. Semykin, V.A., Solovieva, T.N., Safronov, V.V., Terekhov, V.P. The economic crisis in 2013– 2016, its causes, consequences and ways to overcome. Available at: https://cyberleninka.ru/ article/n/ekonomicheskiy-krizis-v-rossii-v-2013-2016-gg-ego-prichiny-posledstviya-i-putipreodoleniya/viewer.

4. https://www.rbc.ru/economics/19/11/2020/5fb52dac9a7947234c4d28d1.

Дата поступления рукописи в редакцию: 04.05.2023.

Дата принятия рукописи в печать: 10.05.2023.

В некоторых случаях кризис можно рассматривать как время возможностей, шанс для того, чтобы выделиться среди конкурентов. «Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей, одна из которых означает "опасность", а другая — "возможность"», — неоднократно заявлял в том числе 35-й президент Соединенных Штатов Джон Фитцджеральд Кеннеди в своих выступлениях в 1959–1960 гг., и это высказывание вошло в речь обычных людей. Эта фраза стала особенно часто упоминаться в речах американских бизнес-консультантов и мотивационных ораторов, а также получило популярность в образовательных учреждениях, политике и средствах массовой информации. Такую же трактовку нередко озвучивают и российские публичные фигуры и журналисты. Однако это не совсем точный перевод. На самом деле, китайское слово «кризис» состоит из корней «рискованный» и «критическая точка»; а в свою очередь, слово «возможность» состоит из корней «достижение» и «критическая точка». Популярность выражения с неправильным переводом объясняют удобностью риторического приема и оптимистичностью призыва к действию.

Кризис требует оригинальности и нестандартного взгляда на проблему, ведь если бы все привычные стратегии работали во время кризиса, то, вероятно, не было бы такой статистики: за первые полгода пандемии закрылось 700 гостиниц, что составляет треть всех гостиниц в Москве, при этом большинство из закрывшихся гостиниц представляли малый и средний бизнес. Некоторые ученые считают, что «кризис — это оборотная сторона глобализации». В большинстве своем именно развитые сети отелей выживают в период кризиса, в то время как несетевые небольшие отели зачастую страдают в большей степени, тем самым происходит укрепление транснациональных корпораций на рынке гостиничного хозяйства.

Антикризисное управление — это тип управления, представляющий собой систему методов и принципов разработки и реализации специфических управленческих действий по прогнозированию кризисных ситуаций, а также их устранению. Несмотря на требующуюся креативность управленческих решений, в том числе важно учитывать опыт предыдущих кризисов, а также наблюдать за поведением конкурентов на рынке.

Для Цитирования:
Е. В. Рыбкина, Антикризисное управление гостиницей. Гостиничное дело. 2023;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: