2020 год ознаменован событием, которое войдет в историю всего мира. Covid-19 затронул не только все человечество, но и каждую отрасль. Кто‑то был не готов противостоять такому резкому изменению образа жизни, и не каждая компания смогла повернуть эту ситуацию в свою пользу. Именно телекоммуникационная отрасль стала одной из самых востребованных в это время, так как самоизоляция сделала вынужденной работу в удаленном формате, людям надо было занимать свой досуг просмотром фильмов и сериалов, а все образование было переведено в дистанционный режим. Все пользовались Интернетом, и его объема в некоторых случаях даже не хватало на обслуживание всей клиентcкой базы.
Рост трафика домашнего Интернета во время самоизоляции достигал 80% [1, с. 7], и при этом, чтобы облегчить жизнь клиентов, телекоммуникационную отрасль обязали обеспечить бесплатный доступ ко многим ресурсам. Спрос на все эти услуги рос с колоссальной скоростью. ЭР-Телеком Холдинг — ведущий национальный оператор информационно-коммуникационных услуг — делал все возможное, чтобы его удовлетворить, предоставлял все необходимые ресурсы, давал возможность отсрочить платеж за пользование Интернетом, так как все прекрасно понимали, что экономическое положение граждан, как и всей страны, переживает трудные времена. Несмотря на то, что отрасль сама по себе являлась востребованной на период пандемии, ее выручка все равно, по отметкам аналитиков, упала на 5–10% [1, с. 7].
Государство дало поручение телекоммуникационной компании обеспечивать население бесплатными услугами, но при этом никак не компенсировало эти расходы, что привело к снижению выручки. Из-за того, что это частная компания, а не государственная, все расходы были покрыты собственными средствами. Как результат, это привело к тому, что выручка ЭР-Телеком во 2-м квартале 2020 года сократилась в среднем на 2 %. Более того, когда появились требования по «закону Яровой», который подразумевал выплаты в размере 10 млрд руб., ЭР-Телеком Холдинг не мог по объективным причинам их выплатить из-за кризиса [1, с. 7].