Логистический бизнес и транспортные компании в сегодняшней действительности думают чаще о выживании, нежели о прибыли. Количество и пассажирских перевозок и грузовых резко сократилось с началом периода самоизоляции и попрежнему остается ниже прежнего докороновирусного уровня. И даже такие меры, как кредитные каникулы или смягчение условий договоров от банков и лизинговых компаний не отменяют факта, что оплачивать счета надо.
Налоги, выплаты заработной платы персоналу, страховые платежи никто не отменял. И даже такая антикороновирусная мера как санитарная обработка салона такси, при стоимости одного литра обеззараживающего средства 1200 руб., которое расходуется за двое суток работы автомобиля, является весомой нагрузкой на бизнес. Но даже из очень сложных ситуаций приходится находить выход, если от этого зависит выживание бизнеса.
Сегодня все уже привыкли жить в новых условиях пандемии с ее особенностями. Бизнес тоже начал адаптироваться. Пассажирских перевозок стало меньше, люди избегают лишних перемещений, кроме необходимых. Зато увеличились заказы доставки и спрос на курьерские услуги. В такой ситуации рационально будет переориентировать бизнес большей частью на востребованные услуги. Пожив в условиях самоизоляции, даже по ее прошествии, люди продолжают пользоваться услугами доставки. Следующим шагом должно быть изучение новых предложений партнеров и возможностей получить льготы от государства. Возможно, банк предлагает беспроцентный кредит или временную отсрочку платежа. Или действуют особые условия времени у лизинговых и страховых компаний. Имеет смысл использовать все предоставившиеся возможности.
До пандемии транспортным компаниям необходимо было платить за страховку своих автомобилей одним платежом, в крайнем случае, двумя. Сейчас можно вносить оплату, распределенную на четыре платежа. Существуют жесты лояльности и от топливных компаний. «Газпромнефть» для своих корпоративных клиентов увеличили скидку за объем купленного бензина или дизельного топлива и предлагают воспользоваться отсрочкой платежа бесплатно. Является ли такая помощь бизнесу реальной и имеющей смысл.