По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 621.89

Антифрикционные твердосмазочные покрытия modengy — от идеи до реализации на практике

Прудников М. И. канд. техн. наук, генеральный директор, ООО «Моделирование и инжиниринг» (Modengy), e-mail: info@modengy.ru241029, Брянск, ул. О. Кошевого, 
строение 34Bг.

В статье анализируются возможности антифрикционных твердосмазочных покрытий Modengy. После применения обеспечивается необходимый комплекс триботехнических и защитных свойств на поверхности деталей. Применение технологии позволяет эффективно управлять трением, повысив ресурс и энергоэффективность машины, удалось решить ряд острых проблем в арматуростроении, связанных со схватыванием, образованием задиров, скачкообразным движением и коррозией.

Введение. В настоящее время инженеры в стремлении создавать все более долговечные, энергоэффективные и компактные машины активно пользуются достижениями современной триботехники. Эксплуатационные свойства узлов трения в значительной степени определяются качеством поверхностей их деталей. Сравнительно новое направление — инженерия поверхности ищет пути решения прикладных задач по повышению эксплуатационных свойств узлов трения путем управления качеством поверхностей их деталей. Как показал в свое время выдающийся ученый Крагельский И. В., один из эффективных путей снижения трения и износа — создание на поверхности тонких пленок с низким сопротивлением сдвигу. Таким образом, обеспечивается градиент сдвигового сопротивления, уменьшается коэффициент трения и износ за счет локализации сдвиговых деформаций в тонком поверхностном слое. В области покрытий триботехнического назначения сейчас проводятся обширные исследования. В настоящей статье представлены достижения и инновации в области таких разработок от молодой российской компании Modengy.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия. Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП) позволяет формировать на поверхности детали тонкий композиционный слой толщиной 5–20 мкм. Этот слой представляет собой прочно сцепленную с основой полимерную матрицу, в ячейках которой расположены ультрадисперсные частицы твердого смазочного материала (рис. 1, 2). Покрытие имеет высокое сопротивление сжатию и малое сопротивление сдвигу — коэффициент сухого трения достигает значений в несколько сотых при контактных давлениях, соизмеримых с пределом текучести материала основы.

Покрытия Modengy. Формула и применение. Компания Modengy создана коллективом молодых ученых и инженеров-практиков, выпускников Брянского государственного технического университета специальности «Триботехника» с привлечением инвестиций ведущих смазочных компаний. Их усилиями разработана линейка АТСП, которая нацелена на решение наиболее острых задач в машиностроении в части трения и изнашивания. Сейчас доступно более 16 видов покрытий, в формулах которых используются связующие смолы и твердые смазочные материалы различной химической природы и структуры. Краткий обзор формул составов покрытий дан в табл. 1. Связующие смолы и твердые смазки могут сочетаться в разных комбинациях, проявляя при этом синергетическое взаимодействие.

Для Цитирования:
Прудников М. И., Антифрикционные твердосмазочные покрытия modengy — от идеи до реализации на практике. Главный механик. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: