По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 349.22

Антидискриминационное законодательство Европейского Союза и в частности Великобритании

Малколм Сарджент профессор, Университет Мидлсекса, Лондон, Великобритания

В статье дается общая характеристика антидискриминационного законодательства Европейского Союза в целом и Великобритании в частности. Особое внимание уделяется мерам защиты тех групп населения, которые традиционно наиболее подвержены различного рода дискриминации: женщин, лиц с ограниченными физическими возможностями.

Литература:

1. http://ec.europa.eu/public_opinion/archives/ebs/ebs_263_sum_en.pdf. 2.www.equalityhumanrights.com/ uploaded_files/triennial_review/how_fair_is_ britain_ch11.pdf (данные приведены с согласия Комиссии по вопросам обеспечения равенства и прав человека).

3. J. Hills [et al.]. An anatomy of economic inequality in the UK: Report of the National Equality Panel. – London: Government Equalities Offi ce, 2010.

4. Sargeant M. Discrimination and the Law / London: Routledge, 2013.

5. Canny A. What employers want and what employers do: Cumbrian employers’ recruitment, assessment and provision of education/learning opportunities for their young workers // Journal of Education and Work. – 2004. – № 17(4). P. 495–513).

6. Англ. Сouncil Directive 75/117/EEC of 10 February 1975 on the approximation of the laws of the Member States relating to the application of the principle of equal pay for men and women.

7. Council Directive 76/207/EEC of 9 February 1976 on the implementation of the principle of equal treatment for men and women as regards access to employment, vocational training and promotion, and working conditions.

8. Directive 2006/54/EC of the European Parliament and of the Council of 5 July 2006 on the implementation of the principle of equal opportunities and equal treatment of men and women in matters of employment and occupation.

9. Council Directive 2000/43/EC of 29 June 2000 implementing the principle of equal treatment between persons irrespective of racial or ethnic origin.

10. Directive 2000/78/EC establishing a general framework for equal treatment in employment and occupation.

11. Handbook on European non-discrimination law. Luxembourg: European Union Agency for Fundamental Rights, 2010. http://fra.europa.eu/ sites/default/files/fra_uploads/1510-FRA-CASELAW-HANDBOOK_EN.pdf.

12. Proposal for a Council Directive on implementing the principle of equal treatment between persons ir-respective of religion or belief, disability, age or sexual orientation COM (2008) 426. http://eurlex.europa.eu/legalcontent/EN/TXT/?uri=CELEX:52008PC0426

«Никто не рождается с ненавистью к человеку из-за цвета его кожи, его происхождения или религии.

Ненавидеть люди учатся, и если они могут научиться ненависти, то их можно научить и любви, поскольку любовь намного ближе человеческому сердцу, чем ее противоположность».

Нельсон Мандела (автобиография «Долгий путь к свободе»1)

В соответствии с результатами исследования, проведенного по заказу Еврокомиссии в странах Евросоюза (ЕС) [1], дискриминация является довольно типичным для ЕС явлением. При проведении опроса большинство респондентов из числа граждан странчленов ЕС высказали мнение, что на практике дискриминация в ее различных формах получила широкое распространение (табл.1).

Приведенные данные отражают лишь представления отдельно взятых лиц относительно масштабов распространения дискриминации и являются усредненными по странам Евросоюза. Основной вывод, который из них можно сделать: несмотря на различия в статистических данных по отдельно взятым странам, в целом, имеет место тенденция восприятия инвалидности, принадлежности к этническому меньшинству в качестве своего рода недостатка (англ. disadvantage) в глазах остальных членов общества. Данное утверждение подтверждается результатами и другого исследования, проведенного в странах ЕС (табл. 2).

Говорят в его пользу и результаты оценки респондентами шансов различных групп на трудоустройство, получение профессиональной подготовки и продвижение по картерной лестнице (табл. 3).

В Великобритании законодательство, направленное на защиту от дискриминации по признакам пола и расы было принято еще в 1970-х гг. Однако опубликованный в 2010 г. доклад Комиссии по вопросам обеспечения равенства и прав человека2 свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования законодательства и правоприменительной практики в данной области.

Так, в соответствии с представленными в нем данными [2] между 1995– 1997 гг. и 2006–2008 гг. темпы роста уровня занятости женщин и представителей негроидной расы трудоспособного возраста увеличились вдвое по сравнению со среднестатистическими данными, выходцев из Бангладеша и Пакистана – втрое [3]. Однако в отношении других групп населения с традиционно низким уровнем занятости прослеживается иная тенденция. Например, удельный вес трудоустроенных инвалидов с низкой квалификацией с середины 1970-х гг. до начала 2000-х уменьшился почти наполовину. Статистика телефонных звонков в службу помощи Комиссии по вопросам обеспечения равенства и прав человека также говорит о том, что для инвалидов вопросы занятости и трудоустройства являются одними из наиболее важных: более половины звонков, полученных сотрудниками службы в 2008–2009 гг., было от лиц с ограниченными физическими возможностями.

Для Цитирования:
Малколм Сарджент, Антидискриминационное законодательство Европейского Союза и в частности Великобритании. Вопросы трудового права. 2016;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: