По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анонс: кафе в музее

Специалисты Управления музейно-туристского развития, созданного Департаментом культуры города Москвы в структуре ГАУК «МОСГОРТУР», провели исследование и подготовили к изданию брошюру, которая будет полезна тем музеям, которые размышляют над созданием на своей территории кафе для посетителей.

По состоянию на начало 2019 года музейные кафе работают лишь на 19 площадках музеев, подведомственных Департаменту культуры города Москвы. Это, конечно, лишь небольшая часть музеев столицы, в то время как за рубежом музейные кафе давно стали нормой. Они не только являются показателем уровня современного сервиса и внимательного отношения к посетителю, но и вносят большой вклад в формирование музейного бюджета. Наш небольшой опрос среди директоров музеев других городов подтверждает: подобную же картину можно наблюдать и в других регионах. Чуть лучше дело обстоит в музеях-заповедниках, которые работают с организованными группами туристов. В качестве основных причин отсутствия кафе коллеги называют недостаток площадей, расположение музея в здании памятника истории и культуры, отсутствие помещений, которые бы соответствовали нормам САНПИНов. Удивительно, но нередко в качестве препятствия для открытия кафе все еще является убеждение, что общепит может составлять «нездоровую» конкуренцию музейному продукту. В ситуации вынужденной борьбы за аудиторию, в условиях все более жесткой конкуренции с торгово-развлекательными центрами такой подход, как показало московское исследование, конечно, неприемлем.

Читатели издания, которое скоро выйдет в свет, смогут найти в нем ответы на многие практические вопросы. Какая форма учреждения общественного питания будет наилучшим образом соответствовать исходным условиям конкретного музея? Какова последовательность организационных действий при создании музейного предприятия общественного питания? Какими документами сопровождается каждый из этапов его проектирования? Где найти информацию о технических нормативах? Какие факторы будут определять успешность современного музейного предприятия фуд-сервиса? Каковы требования к их оборудованию? Ну и, конечно, в книге можно будет найти примеры наиболее интересных решений из опыта зарубежных и российских музеев.

Благодарим за помощь в проведении нашего небольшого редакционного исследования коллег из Тамбовского областного краеведческого музея и его филиалов — Дома-музея Г.В. Чичерина, Музейно-выставочного центра Тамбовской области, Музея истории медицины Тамбовской области, Музея-усадьбы В.И. Вернадского, Моршанского историко-художественного музея им. П.П. Иванова, Азовского музея-заповедника, Музея-заповедника В.Д. Поленова «Поленово», Амурского областного краеведческого музея, Музея-заповедника «Кижи», Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея, Музея-заповедника М.Ю. Лермонтова «Тарханы», Музея-заповедника «Куликово поле», Рязанского, Рыбинского музеев-заповедников, а также Шадринского краеведческого музея.

Для Цитирования:
Анонс: кафе в музее. Музей. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: