— Анна, как Вы пришли в продажи?
— Если кратко, то двумя «прыжками». По образованию я врач, специализация — анестезиология. Но я не люблю на этом акцентировать внимание, потому что это накладывает определённые ожидания. Сначала ушла в фармкомпанию — это тоже продажи, ведь препараты продаются, как и любой товар. Потом перешла в бизнес, никак несвязанный с медициной. Я хорошо ориентировалась в продажах и в целом считаю себя человеком контактным, любознательным. Мне всегда интересно, как устроено мышление людей, почему они поступают так или иначе. Наверное, от медицины во мне осталась внутренняя потребность «нанести непоправимую пользу» — помогать людям.
В консалтинге это особенно чувствуется. Поведение человека, нуждающегося в помощи — будь то медицинской, психологической или бизнес-помощи — во многом одинаково. Многие бизнес-процессы можно описать медицинскими терминами: сортировка пациентов на входе, «постмортем» — анализ, то есть вскрытие после того, как клиент «ушёл». Процессы очень схожи.
— Как начинался Ваш путь в бизнесе? Что подтолкнуло Вас к созданию собственного проекта — от идеи до первого клиента?
— Наверное, это с лучилось тогда, когда я «переросла» чужие бизнесы. Когда видишь, что собственник делает что‑то не так, и думаешь: «Я бы справилась лучше», — самое время проверить себя. Всё началось в январе 2020 года, хотя это было не самое удачное время для старта. Я вышла из крупного логистического проекта, где была коммерческим директором, и решила создать что‑то своё. А лучше всего я умею продавать и выстраивать продажи. Тогда был бум онлайн-обучения, и я запустила свой курс.
Когда первые собственники зашли на обучение, оказалось, что им действительно нужен этот продукт. Но при этом нагрузка на них огромная, и у меня появился страх: он не применит мои советы, а потом скажет, что курс плохой. Я наняла помощника, чтобы помогать клиентам внедрять то, что мы разрабатывали. Так появился первый сотрудник и первые клиенты в формате «ропшеринга» — руководитель отдела продаж в аренду.