По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 631.173 DOI:10.33920/sel-10-2505-05

Анализ зарубежного опыта технического сервиса машин и оборудования

Катаев А. В. студент, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, г. Москва, РФ
Малыха Е. Ф. канд. экон. наук, доцент, научный руководитель, ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К. А. Тимирязева, г. Москва, РФ

В статье рассмотрены вопросы организации технического сервиса в зарубежных странах. Изучен опыт крупных иностранных концернов по проведению технического обслуживания. Сеть технического сервиса хорошо организована и состоит из диагностических и консультационных пунктов, учебных центров, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также складов и магазинов запасных частей.

Литература:

1. Дорохов А. С., Корнеев В. М., Катаев Ю. В. Технический сервис в системе инженерно-технического обеспечения АПК // Сельский механизатор. — 2016. — № 8. — С. 2–5.

2. Малыха Е. Ф., Катаев Ю. В., Закарчевский О. В. Эффективность технического сервиса сельскохозяйственной техники в агропромышленном комплексе // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. — 2021. — № 2 (71). — С. 118–124. DOI: 10.33938/212-118. EDN GEWPEA.

3. Малыха Е. Ф. Совершенствование системы технического сервиса в условиях импортозамещения // Известия Международной академии аграрного образования. — 2017. — № 36. — С. 114–118. EDN ZVZNQT.

4. Дорохов А. С. Входной контроль качества машиностроительной продукции, поставляемой сельскому хозяйству. — М.: Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина, 2010. — 211 с. ISBN 978-5-86785-267-2. EDN QLCENX.

5. Катаев Ю. В., Малыха Е. Ф. К вопросу выбора и использования современных средств технического обслуживания машин // Автотранспортная техника XXI века: Сборник статей III Международной научно-практической конференции. — 2018. — С. 45–52.

6. Семейкин В. А., Корнеев В. М., Дорохов А. С. Предпродажное обслуживание техники в сельском хозяйстве // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ. — 2005. — № 1 (11). — С. 95–97.

7. Черноиванов В. И., Габитов И. И., Неговора А. В. Цифровые технологии и электронные средства в системе технического обслуживания и ремонта автотракторной и комбайновой техники // Труды ГОСНИТИ. — 2018. — Т. 130. — С. 74-81. EDN YVGMZD.

8. Leonov O. A. Methodology for assessing external losses of repair enterprises of the agro-industrial complex when implementing a quality management system / O. A. Leonov, G.N. Temasova, E. F. Malykha // Journal of Physics: Conference Series, Krasnoyarsk, Russian Federation. — Krasnoyarsk: Russian Federation: Institute of Physics and IOP Publishing Limited, 2020. — Vol. 1679. — P. 52059. DOI: 10.1088/17426596/1679/5/052059. EDN ZEAZCP.

9. Дорохов А. С., Денисов А. В., Соломашкин А. А., Герасимов В. С. Стратегии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин // Технический сервис машин. — 2020. — № 3 (140). — С. 38–48. DOI: 10.22314/2618-8287-2020-58-338-48.

10. Катаев Ю. В. Безразборная очистка двигателя от нагара // Сельский механизатор. — 2011. — № 9. — С. 34–35. EDN OIRFIH.

11. Дорохов А. С., Костомахин М. Н., Петрищев Н. А., Макаркин И. М., Саяпин А. С., Ивлева И. Б. Проект цифровой системы для диагностирования ресурсоопределяющих узлов коробок перемены передач с гидравлическим управлением мобильных энергетических средств // Технический сервис машин. — 2019. — № 4 (137). — С. 83–95. EDN NQQDFS.

12. Корнеев В. М., Катаев Ю. В. Система обеспечения работоспособности техники в агропромышленном комплексе // Аграрная наука в условиях модернизации и инновационного развития АПК России: Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященной 100-летию академика Д.К. Беляева. — 2017. — С. 86–91.

13. Катаев Ю. В., Костомахин М. Н., Петрищев Н. А., Саяпин А. С. и др. Повышение уровня технического обслуживания энергонасыщенной техники // Техника и оборудование для села. — 2022. — № 4 (298). — С. 27–31. DOI: 10.33267/2072-96422022-4-27-31. EDN BMPALW.

14. Дорохов А. С., Скороходов Д. М. Контроль геометрических и физико-механических параметров запасных частей сельскохозяйственной техники с использованием автоматизированной измерительной установки // Труды ГОСНИТИ. — 2016. — Т. 122. — С. 59–62. EDN TLHGAI.

Эффективный технический сервис машин включает в себя разнообразную номенклатуру сервисных услуг: предпродажную подготовку, аренду, продажу подержанной и новой техники по лизингу, обеспечение запасными частями, обслуживание и ремонт машин [1–3].

По данным зарубежных специалистов, средства, вложенные в разработку запасных частей и организацию технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) проданного оборудования, могут обеспечить вдвое большую прибыль, чем вложение их в выпуск этого оборудования.

По этой причине ведущие автотракторные фирмы имеют широкую, хорошо организованную сеть технического сервиса, которая состоит из постоянно действующих диагностических и консультационных пунктов, учебных центров, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских (часто объединенных с диагностическими пунктами), а также складов и магазинов запасных частей и принадлежностей [4, 5].

Пункты и центры технического сервиса снабжаются каталогами запасных частей, проспектами, прейскурантами, инструкциями по уходу и эксплуатации, сервисными книжками, а также специальными руководствами, в которых даются подробные сведения о всех базах и пунктах технического обслуживания машин данной фирмы.

В качестве примера можно привести деятельность немецкого концерна «КЛААС», который благодаря высокому уровню организации технического обслуживания сумел выдержать конкурентную борьбу со стороны американских и европейских фирм и продает на рынке США десятки тысяч своей техники.

Изучение опыта работы других крупных автомобильных концернов, таких как «Форд», «Дженерал Моторс» показывает, что их успехи в экспорте в значительной степени обусловлены заблаговременно подготовленной службой по техническому обслуживанию и ремонту в странах-импортерах.

Для достижения оперативности технического обслуживания автотракторной техники требуется создание сети пунктов обслуживания определенной густоты. На территории Англии станции технического обслуживания (СТО) одной фирмы находятся на расстоянии 40 км друг от друга, причем планируется сократить это расстояние до 20 км. В США расстояние между СТО одной фирмы около 30 км.

Для Цитирования:
Катаев А. В., Малыха Е. Ф., Анализ зарубежного опыта технического сервиса машин и оборудования. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2025;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: