Приоритетность проблем отраслевого импортозамещения, планы Федеральных органов исполнительной власти, в частности, Министерства промышленности и торговли РФ [3], Росстандарта и других, диктуют необходимость ускорения процессов исследований, разработок инноваций и, главное, внедрения их в практику. В научных организациях, вузах сформирован достаточный «пул» разработок, которые могут быть предложены предприятиям отраслей Агропромышленного комплекса РФ, пищевой промышленности, индустрии питания [1; 2; 4, 5; 6].
В собственном исследовании разрабатывается проблема оптимального использования в секторах экономики и отраслях промышленности биополимеров-белков животного происхождения.
В плане обоснования проектов, дизайна продукта в ряде случаев интересные результаты дает метод рейтингования. Российские рейтинговые компании в последние годы весьма активно формируют аналитические обзоры, а именно: рейтинговая служба еженедельника «Эксперт», ряд информационных агентств, например, АК&М или «Росбизнесконсалтинг». Кроме того, различные рейтинги составляются журналами «Профиль», «Компания» и др. К сожалению, методики этих компаний являются, как правило, закрытыми, ноу-хау.
Очевидно, что «поле» для сбора информации по интересующим актуальным вопросам для руководства компаний и организаций, в том числе научных и образовательных, очень обширно. В методику формирования актуальности разработки научной проблемы (не исключая и рейтингование, опросы и т. п.) положена следующая схема (рисунок 1).
В научной работе были использованы общедоступные онлайн-сервисы. В частности, методикой анализа частотности запросов Yandex Word Stat выполнен мониторинг ряда интересующих в научной работе объектов по проблемам оптимального использования ингредиентов, биологически активных веществ и т. д. на протяжении последних трех лет.
Анализ выявил следующие тенденции в изменении спроса на товары продовольственного сегмента, в частности, пищевые ингредиенты и биологически активные добавки (таблица 1).