По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ влияния субъективных факторов на безопасность эксплуатации автомобильных транспортных средств

В. А. Грушников канд. техн. наук, старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН

Проблема безопасной эксплуатации колесных транспортных средств разных типоразмеров определяется как уровнем их отслеживаемого и прогнозируемого в реальном времени технического оснащения, так и квалификацией и зачастую трудно предсказуемым поведением водителей.

Литература:

1. Penmetsa P., Pulugurtha S.S. Risk Drivers Pose to Themselves and Other Drivers by Violating Traffic Rules // Traffic Injury Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 18, № 1. — C. 63–69.

2. Penmetsa P., Pulugurtha S.S. Methods to Rank Traffic Rule Volations Resulting in Chrasges for Allocation of Funds // Accid. Anal. And Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 99. — C. 192–201.

3. Zhou W., Wang X., Zhang D. Truck Crash Severing in New York City. An Investigation of the Spatial and the Time of Day Effects // Accid. Anal. And Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 99. — C. 249–261.

4. Clark T. Driving Change // Transp. Eng. — 2017, June. — C. 40–41.

5. Wickens C., Smart R., Vingilis E, Ialomiteanu A., Stoduto G, Mann R. Street racing among the Ontario adult population: Prevalence and association with collision risk // Accid. Anal. and Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 103. — С. 85–91.

6. Dang Q., Ma M., Chen Y. A Traffic Sign Recognition Algorithm Based on the 2-Level Impored LeNet-5 // Shaanxi shifan daxue xuebao. Ziran kexue ban = J. Shaanxi Norm. Univ. Natur. Sci. Ed. — 2017. — 45, № 2. — C. 24–28.

7. Feng F., Bao S., Sayer J., Flannagan C., Manser M., Wunderlich R. Can vehicle longitudinal jerk be used to identify aggressive drivers? An examination using naturalistic driving data // Accid. Anal. and Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 104. — С. 125–136.

8. Suhr K.A., Dula C.S. The Dangers of Rumination on the Road: Predictors of Risky Driving // Accid. Anal. And Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 99. — C. 153–164.

9. Dorondgar S., Chuang H.M., Perry P.J., Thomas K., Bohnert K., Canedo J. Driving Performance Comparing Older Versus Younger Drivers // Traffic Injury Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 18. — № 1. — C. 41–46.

10. Predictors of Crash Risk in Australia, New Zeland and Colombia: Same Out Different? // Accid. Anal. And Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 99. — C. 30–38.

11. Lombardi D.A., Horrey W.J., Courtney T.K. Age-Related Differences in Fatal Intersection Crashes in United States // Accid. Anal. And Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 99. — C. 20–29.

12. Petermeijer S.M., Cieler S., de Winter J.C.F. Comparing Spatially Static and Dynamic Vibrotactile Tace-Over Reguests in the Driver Seat // Accid. Anal. And Prev. [Электронный ресурс]. — 2017. — 99. — C. 218–227.

Все более остро ощущающаяся, в особенности в густонаселенных мегаполисах всех стран мира, проблема безопасности дорожного движения с фатальными последствиями и тяжелыми травмами на автомобильных дорогах разных категорий наряду с уровнем технического оснащения в первую очередь определяется реализацией когнитивных способностей водителей колесных транспортных средств (КТС). Наиболее информативным, хотя и достаточно неоднозначным инструментом оценки их проявлений является показатель рисков нарушений правил дорожного движения с печальными последствиями в виде столкновений в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) с тяжелыми травмами и смертельными исходами. Улучшить ситуацию, по мнению сотрудников факультета гражданской и экологической инженерии Университета штата Северная Каролина США, можно [1] на основе количественной оценки риска, который водители КТС создают для себя и других водителей в транспортных потоках, нарушая правила дорожного движения.

Для наглядности возможностей реализации этого инновационного метода прогнозирования рисков ДТП проанализированы и проклассифицированы последствия столкновений на автомагистралях США в 2010–2013 годах. По этой статистической выборке разработана многофакторная логистическая регрессионная модель связи между различными нарушениями правил дорожного движения и степенью травмирования водителя-нарушителя и других в потоке КТС. Установлено, что превышение установленного ограничения скорости является наиболее частой причиной серьезным травм, даже по сравнению с проездом на запрещающий сигнал светофора самого нарушителя. А для водителей других автомобилей оно наиболее опасно. Управление КТС в состоянии алкогольного опьянения в два раза более вероятно приведет к тяжелой травме, чем вождение под воздействием наркотиков. Водители зачастую уверены, что их нарушения правил дорожного движения не приведут к столкновению и серьезной травме.

Однако результаты этого исследования свидетельствуют об ошибочности столь опрометчивого мнения и показывают, что большинство нарушений правил дорожного движения приводят к серьезным травмам нарушителя, а также других водителей КТС. Результаты этого исследования служат документально подтвержденными доказательствами необходимости информирования водителей о том, какой риск они представляют для себя и для других водителей, нарушая правила дорожного движения, и поощрения способов безопасного поведения на дорогах общего пользования. Они также помогают вносить изменения в политику штрафного наказания нарушителей правил дорожного движения.

Для Цитирования:
В. А. Грушников, Анализ влияния субъективных факторов на безопасность эксплуатации автомобильных транспортных средств. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2021;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: