По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330.341

Анализ управления финансами в условиях диверсификации торгового предприятия

Дюкарев Д.В. ООО «Европа», директор магазина Lime, управляющий кафе «Пекарни Cinnabon», магистрант направления подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков», Юго-Западный государственный университет

В статье подчеркнута необходимость использования многопрофильными предприятиями процессов диверсификации. Находясь в условиях постоянной трансформации рыночной экономики, руководителям предприятий приходится прибегать к инновационному стратегическому управлению, просчитывая риски и эффективность используемых мероприятий.

Литература:

1. Miller S. Beyondplanning: Strategiesforsucc essfullyimplementingstrategicdecisions / S. Miller, D. Wilson, D. Hickson // Longrangeplanning. – Oxfordetc., 2004. – Vol. 37. – № 3.

2. Кузнецова Е.А. Развитие диверсификации в молочной отрасли АПК России / Е.А. Кузнецова. – М.: Изд-во РГАУ–МСХА имени К.А. Тимирязева, 2012. – 108 с. – ISBN 978-5-9675-0759-5.

3. Тупицын А.Л. Диверсификация предприятия / А.Л. Тупицын. – Новосибирск, 2004. – 150 с.

4. Campa J.M. and Kedia S. Explaining the diversification discount // Journal of Finance, 2002, LVII (4), pp.1731–1762.

5. Мирза А.В. Анализ критериев повышения экономической эффективности деятельности предприятия при диверсификации / А.В. Мирза // Инновационное образование и экономика. – 2015. – № 20. – С. 40–44.

6. Мамонтова С.В. Воспроизводство производительных сил и производственно-экономических взаимоотношений между хозяйствующими субъектами. В сборнике: Научное обеспечение агропромышленного производства, материалы Международной научно-практической конференции. – Курская ГСХА, 2014. – С. 237–239.

7. Мамонтова С.В. Экономика организаций (предприятий): практикум для студентов / Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова. – Курск, 2015.

8. Мамонтова С.В. Воспроизводство связей и отношений субъектов агропромышленного комплекса: монография. – Курск, 2013.

9. Мамонтова С.В. Показатели уровня развития взаимосвязей и взаимоотношений, степени их воздействия на результаты функционирования субъекта. Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2016. – № 2 (19). – С. 120–125.

10. Мамонтова С.В. Уровень и совершенствование специализации в современных ус ловиях хозяйс твования // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2012. – № 3. С. 24–28.

Сегодня, когда стремительно меняется динамика внешней среды, успех и экономическая эффективность субъектов, выбравших деятельность на основе диверсификации, во многом определяется внутриэкономическими факторами.

Исследование показало неоднозначное мнение отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемой диверсификации: одни предлагают рассматривать с позиции эффективного использования имеющегося ресурсного потенциала, другие – как стратегию корпоративного управления, направленного на повышение конкурентоспособности и снижение рисков от предпринимательской деятельности. На наш взгляд, это дополняющие друг друга понятия, которые необходимо рассматривать как единое целое, так как они взаимозависимы и взаимообусловлены.

Потому каждому предпринимателю, прежде чем принять решение о внедрении диверсификации, необходимо тщательно изучить ее преимущества и недостатки относительно своей деятельности.

Следовательно существует как множество сторонников диверсификации, так и множество ее противников.

Статистические исследования, опубликованные в Оксфордском издании Longrangeplanning, показывают, что из 130 решений о внедрении диверсификации, принятых 30 организациями из разных отраслей экономики, после прохождения всего цикла реализации конечный результат лишь у некоторых из них соответствует запланированным итогам [1].

Однако, на наш взгляд, стратегия диверсификации предпринимательской деятельности способствует своевременно реагировать на изменения внешней среды, но при этом не является гарантом получения прибыли, а также устранения рисков.

Диверсификация способствует достижению инвестиционных целей, а также сокращает риск снижения стоимости активов.

Выбирая форму диверсификации, предприятие должно обладать потенциальными возможностями, где основная роль принадлежит финансам, достаточному их количеству и умению управлять ими.

Исследуемое нами предприятие относится к торговой отрасли и является одним из крупных ретейлов Курской области и за ее пределами.

Для Цитирования:
Дюкарев Д.В., Анализ управления финансами в условиях диверсификации торгового предприятия. Директор по маркетингу и сбыту. 2018;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: