Сегодня, когда стремительно меняется динамика внешней среды, успех и экономическая эффективность субъектов, выбравших деятельность на основе диверсификации, во многом определяется внутриэкономическими факторами.
Исследование показало неоднозначное мнение отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемой диверсификации: одни предлагают рассматривать с позиции эффективного использования имеющегося ресурсного потенциала, другие – как стратегию корпоративного управления, направленного на повышение конкурентоспособности и снижение рисков от предпринимательской деятельности. На наш взгляд, это дополняющие друг друга понятия, которые необходимо рассматривать как единое целое, так как они взаимозависимы и взаимообусловлены.
Потому каждому предпринимателю, прежде чем принять решение о внедрении диверсификации, необходимо тщательно изучить ее преимущества и недостатки относительно своей деятельности.
Следовательно существует как множество сторонников диверсификации, так и множество ее противников.
Статистические исследования, опубликованные в Оксфордском издании Longrangeplanning, показывают, что из 130 решений о внедрении диверсификации, принятых 30 организациями из разных отраслей экономики, после прохождения всего цикла реализации конечный результат лишь у некоторых из них соответствует запланированным итогам [1].
Однако, на наш взгляд, стратегия диверсификации предпринимательской деятельности способствует своевременно реагировать на изменения внешней среды, но при этом не является гарантом получения прибыли, а также устранения рисков.
Диверсификация способствует достижению инвестиционных целей, а также сокращает риск снижения стоимости активов.
Выбирая форму диверсификации, предприятие должно обладать потенциальными возможностями, где основная роль принадлежит финансам, достаточному их количеству и умению управлять ими.
Исследуемое нами предприятие относится к торговой отрасли и является одним из крупных ретейлов Курской области и за ее пределами.