Пандемия коронавирусной инфекции нового типа оказала огромное влияние на все сферы общественной жизни в нашей стране [1, 2], но в первую очередь изменения затронули взаимоотношения субъектов, составляющих социальный институт медицины [3, 4]. Нагрузка на медицинских работников, традиционно и так превосходящая объем одной ставки [5, 6], резко возросла, что потребовало экстренных мер по расширению прав допуска медицинских работников к исполнению должностных обязанностей [7]. Большие изменения затронули и систему подготовки кадров [8, 9], в том числе организацию производственной практики [10], однако, несмотря на регламентированную возможность для студентов медицинских вузов к работе в инфекционных госпиталях [7], далеко не все из них уверены в готовности к самостоятельной работе [11].
Резкий рост заболеваемости COVID-19 не способствовал снижению частоты обращений населения по поводу хронических заболеваний патологией сердечно-сосудистой системы, при этом, несмотря на принимаемые меры, далеко не все пациенты получали медицинскую помощь в том же объеме, что и до начала эпидемии [12]. В связи с этим целью нашего исследования стало изучение удовлетворенности пациентов, страдающих патологией сердечно-сосудистой системы, лекарственной терапией в период стабилизации показателей заболеваемости COVID-19.
Исследование проводилось системой мониторинга средств массовой информации и соцмедиа «Медиалогия», период исследования — три месяца (апрель — июнь) 2022 г. В качестве ключевых были выбраны слова, связанные с лекарственной терапией заболеваний сердечно-сосудистой системы. Отчет был сформирован на основе социальных сетей, блогов, форумов, площадок средств массовой информации с исключением всех сообщений заведомо рекламного характера.
Общее количество сообщений по теме исследования составило 4791, в том числе непосредственно постов — 1075, комментариев — 44, репостов — 3495. Вовлеченность, т. е. число реакций пользователей на информацию, составила 28 625, СМ-индекс, интегральный показатель информационной активности, оказался 34 450. По сравнению с аналогичными исследованиями интереса населения в аспекте оказания медицинской помощи данные показатели свидетельствует о достаточно высокой актуальности темы нашего исследования для пользователей Интернета [13]. Сообщения преимущественно создавались в социальных сетях (87,1 %), в меньшей степени — на платформах средств массовой информации (11,7 %), число сообщений в блогах, форумах, мессенджерах и т. д. было незначительным. Ведущими площадками выступили социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и Fasebook.