Повышение удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи является в настоящее время приоритетной задачей для каждого медицинского работника [1–4]. При этом объективное изучение и анализ субъективной оценки удовлетворенности представляет собой достаточно сложную проблему, требующую комплексного подхода [5, 6], поскольку только проведение анкетного опроса не дает возможности исследователю получить полную информацию [1]. Помимо проведения традиционного исследования на базе медицинских организаций, интерес представляет также выполнение контент-анализа массива данных, собираемого на платформах в сети Интернет, в том числе в социальных сетях [7]. Это позволяет исследовать проблему на уровне большого числа респондентов, изучить интерес к ней в обществе, установить преимущественную тональность и выявить основные причины негативного отношения к каким-либо аспектам, связанным с анализируемым вопросом [7].
Вышеизложенное можно применить и к анализу удовлетворенности пациентов выполнением операции тотального эндопротезирования тазобедренного сустава — наиболее широко распространенного высокотехнологичного медицинского вмешательства [8–10]. Операция выполняется с целью кардинального улучшения качества жизни пациентов и, как правило, достигает данной цели [8, 10]. Однако в ряде ситуаций выполнение операции не позволяет пациентам достичь ожидаемых результатов [9].
В связи с вышеизложенным целью нашего исследования стало изучение удовлетворенности пациентов результатами операции тотального эндопротезирования тазобедренного сустава по материалам контент-анализа информации, содержащейся на платформах сети Интернет.
Исследование проводилось при помощи системы мониторинга средств массовой информации и соцмедиа «Медиалогия». На основе заданных нами ключевых слов, связанных с выполнением операции тотального эндопротезирования тазобедренного сустава, был сформирован отчет за период трех месяцев 2021 г. на основе блогов, отзывов, форумов, площадок средств массовой информации, мессенджеров, социальных сетей. При поиске исключались сообщения рекламного и коммерческого характера.