Ассортиментная характеристика товаров является одной из составляющих товароведных характеристик, поскольку она определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Важнейшей задачей управления промышленным и торговым ассортиментом является включение в него товаров, обеспечивающих выгоду для покупателей. Основным принципом управления ассортиментом товаров является ориентация на запросы потребителей, что требует выявления покупательского спроса путем исследования и анализа рынка. В некоторых промышленных компаниях диапазон задач по управлению ассортиментом достаточно широкий, начиная с идеи создания товара до его распределения с помощью каналов сбыта до конечного потребителя, что надежно обеспечивает непосредственную связь между производством, распределением товаров и его спросом. [3] Конкурентоспособность промышленной компании во многом зависит от рационального управления ассортиментом с помощью разработанной и внедренной ассортиментной политики, которая определяет основные направления формирования ассортимента. Поскольку покупательские предпочтения меняются в зависимости от возраста, изменения уровня жизни и уровня доходов потребителей, то управление ассортиментом товаров необходимо адаптировать к условия внешней среды. [2]
Управление торговым ассортиментом играет важную роль и в минимизации издержек обращения торговой организации, с одной стороны, и в росте товарооборота, а также доходов — с другой стороны. Торговый ассортимент предприятий в розничной торговле может существенно влиять на товарооборот. Широкий ассортимент товаров, в частности сыров, может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов, но с другой стороны привести к росту товарных остатков, особенно товаров с коротким сроком хранения.
Управление ассортиментом позволяет контролировать риски, определять новые возможности товаров на рынке, обосновывать качество и стоимость товаров на рынке. [1] Целью работы является анализ промышленного и торгового ассортимента, представленного на продовольственном рынке г. Орла. Для этого были решены следующие задачи: