По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Анализ товарного предложения марочного ассортимента плавленых сыров на продовольственном рынке г. Орла

Н.С. Евдокимов аспирант Орловского Государственного университета им. И.С. Тургенева

Целью данной статьи является анализ промышленного и торгового ассортимента, представленного в магазинах торговых сетей г. Орла. Обследован и проанализирован укрупненный ассортимент категории плавленых сыров, который представляет собой набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. В статье даны рекомендации по совершенствованию промышленного и торгового ассортимента категории плавленых сыров путем внедрения в производство отечественных разработок, направленных на повышение потребительской ценности за счет использования отечественного растительного сырья, богатого ценными биологически активными веществами.

Литература:

1. Богданов. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж [Элек тронный ресурс]. — Режим доступа: www.domaudita.ru.

2. Киселев В.М. Управление ассортиментом товаров: Товароведный и маркетинговый подходы / В.М. Киселев — М.: Объединенное издательство «Российские университеты», 2004. — 200с .

3. Краснов И. Маркетинг, ориентированный на конечного продавца // Р.О.S. Materials. — 2004. — №3.

4. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров: учебник: в 2 ч. / М.А. Николаева — М. : Норма : ИНФРА — М , 2018. —367 с.

Ассортиментная характеристика товаров является одной из составляющих товароведных характеристик, поскольку она определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.

Важнейшей задачей управления промышленным и торговым ассортиментом является включение в него товаров, обеспечивающих выгоду для покупателей. Основным принципом управления ассортиментом товаров является ориентация на запросы потребителей, что требует выявления покупательского спроса путем исследования и анализа рынка. В некоторых промышленных компаниях диапазон задач по управлению ассортиментом достаточно широкий, начиная с идеи создания товара до его распределения с помощью каналов сбыта до конечного потребителя, что надежно обеспечивает непосредственную связь между производством, распределением товаров и его спросом. [3] Конкурентоспособность промышленной компании во многом зависит от рационального управления ассортиментом с помощью разработанной и внедренной ассортиментной политики, которая определяет основные направления формирования ассортимента. Поскольку покупательские предпочтения меняются в зависимости от возраста, изменения уровня жизни и уровня доходов потребителей, то управление ассортиментом товаров необходимо адаптировать к условия внешней среды. [2]

Управление торговым ассортиментом играет важную роль и в минимизации издержек обращения торговой организации, с одной стороны, и в росте товарооборота, а также доходов — с другой стороны. Торговый ассортимент предприятий в розничной торговле может существенно влиять на товарооборот. Широкий ассортимент товаров, в частности сыров, может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов, но с другой стороны привести к росту товарных остатков, особенно товаров с коротким сроком хранения.

Управление ассортиментом позволяет контролировать риски, определять новые возможности товаров на рынке, обосновывать качество и стоимость товаров на рынке. [1] Целью работы является анализ промышленного и торгового ассортимента, представленного на продовольственном рынке г. Орла. Для этого были решены следующие задачи:

Для Цитирования:
Н.С. Евдокимов, Анализ товарного предложения марочного ассортимента плавленых сыров на продовольственном рынке г. Орла. Товаровед продовольственных товаров. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: